! Сегодня

Жизненный бумеранг

 

Судьба

Жизнь Тамару Ивановну изрядно похлестала.
В 16 лет девушка впервые влюбилась. Это была - не просто любовь… А какое-то помутнение сознания...
Молодой человек  был старше её на десять лет. Он был высоким, красивым парнем. 
При первой встрече Тамара увидела его в форменном мундире, (когда зашла в прокуратуру вместе со своей подругой, у которой там работала мать). 
Казалось, он завладел её сердцем с первого взгляда. Она безумно его полюбила, ради него  была готова на всё.
Но, ему это «всё» было не нужно… У него была семья… Его жена к тому времени родила второго ребёнка, поэтому с «головой» ушла в ухаживание за детьми.
Вот и решил Николай Владимирович поразвлечься на стороне.
Тамара как раз и подвернулась. Уж очень часто девушка стала случайно попадаться ему на глаза. Причём, всегда "поедала" его взглядом.
Самым обидным для девушки было то, что возлюбленный и не отталкивал её, но и ничего не обещал. Она жила надеждой, что всё у них будет хорошо. Только время шло, а ничего не менялось. Почти два года они встречались тайно, лишь по вечерам. А в остальное время он был со своей женой.
Поняв, что всю жизнь так не прожить, Тамара приняла решение расстаться.

   Но, очень скоро после расставания узнала, что беременна. Первое время была на грани отчаяния.

Отчаяние

Нищета, долги, депрессия. Ей казалось, что судьба загнала её в ловушку.
Однако, вскоре всё та же судьба сыграла с ней роковую роль.
На одном из мероприятий она встретилась со своим бывшим одноклассником, который в школьные годы пытался за ней ухаживать. Парень был из хорошей, трудолюбивой, глубоко верующей многодетной семьи.
Через месяц девушка вышла за него замуж. (То есть вышла за того, кого совершенно не любила).
На Тамару неожиданно обрушилась масса настоящей, искренней мужской любви, а также множество несбывшихся в её прежней жизни надежд: материальное благополучие, собственный дом, заботливая свекровь…
Всю беременность Тамара вынашивала малыша с чётким осознанием того, что поступает подло, поэтому в знак благодарности мужу, решила, что вскоре после первого обязательно родит второго ребёнка.
Сын родился, естественно «семимесячным», но с нормальным для новорожденного весом. Благо, муж ничего не заподозрил.
Каждый день женщина с тревогой всматривалась в черты лица малыша, страшась увидеть в нём черты настоящего отца. И, конечно, находила…

Новорожденный малыш

Когда сыну исполнилось восемь месяцев, Тамара опять забеременела. Её счастью не было конца!
Муж также был очень рад. Он постоянно дарил ей цветы, водил в рестораны, всей семьёй они часто выезжали отдыхать на природу, ходили к друзьям на семейные праздники.
В общем, дом - полная чаша... А их семейному счастью - только позавидовать…
Шли годы. Тамара Ивановна родила ещё троих детей. (Как я уже раньше отметила, муж был из верующей семьи, в которой было принято рожать столько детей, сколько Бог дал).
И так, в семье росли три мальчика и две девочки.
Бывало, конечно, всякое: ругались, спорили, по несколько дней не разговаривали... Но, в целом, жили душа в душу.
С годами они даже заметили, что их мысли и поступки частенько стали совпадать... Это особенно было заметно при посещении супермаркетов, когда они начинали одновременно класть в тележку одинаковые продукты. Только муж положит, допустим, хлеб - Тамара тут же опускает туда булку такого же хлеба. Они смеялись, подтрунивали друг над другом... Пока смеялись над хлебом, - клали в тележку по одинаковой шоколадке. Можно было, конечно, объяснить это тем, что они давно жили вместе и знали всё о кулинарных пристрастиях в их семье, но было даже так, что покупали одно и то же, находясь в разных магазинах города.
Примечательно то, что у них часто возникали в один и тот же момент чувства симпатии или антипатии к определенным людям (если, к примеру, они попадали в малознакомую компанию, где присутствовали не известные им люди, их мнения о первом знакомстве с человеком, как правило, совпадали).
В общем, семейная жизнь у Тамары Ивановны удалась…
Всё бы хорошо…
Но, прошли годы…
Старшему сыну исполнилось пятнадцать лет и он, по непонятной причине, не возлюбил своего отца. Переходный возраст, так сказать.
Мальчик ходил в школу, посещал секцию, но несколько раз не приходил домой ночевать. Не комфортно ему было там... 
Отец относился к парню неплохо, но как к старшему брату в семье, постоянно "придирался".
Тамара Ивановна стала нервной и раздражительной. (Она – то подсознательно понимала причину происходящего). Появилась злоба на старшего сына, который, сам того не понимая, разрушал их семейное благополучие.
Бывало так, что женщина сама иногда испытывала к старшему сыну ярость на грани ненависти. Когда она пребывала в таком состоянии, перепадало и младшим детям, и мужу. После того, как гнев проходил, ей было стыдно перед соседями за своё поведение: ведь её крик стоял на всю улицу.
Нет, она детей не била, но могла так унизить каждого, находясь в состоянии этого дикого транса-ора, столько гадостей наговорить, что было ещё хуже, чем ударить!
Заводилась внезапно, с пол-оборота. Поводом могли быть грязная тарелка, неубранные вещи, потерянный ею же кошелек («Признавайтесь, кто украл деньги!»).
Однажды Тамара Ивановна искала какие-то вещи, в запале вышвыривала белье из шкафа, под руку попался подарок, сделанный старшим сыном девочке-подруге на 8-ое Марта, и спрятанный до наступления праздничного дня. (В школе на уроке труда к 8 Марта дети делали картину из пластилина на стекле своим мамам, а мальчику захотелось сделать подарок подруге).
Схватила: «Что это такое? Почему лежит в белье? Не уберёшь – разобью». Не дожидаясь, пока бы он убрал,  бросила поделку об стену, отскочив от стены подарок с размаху грохнулся об пол, полетели осколки.
 «Сливать» на сыне все свои аффекты: злость, обиды, страхи, боль - стало для Тамары Ивановны обычным делом… Она научилась  улавливать малейшие колебания его настроения.
Причём, парень со временем научился скрывать, внешне не проявлять свою ненависть к отцу. Но на общение с ним не хотел идти.
Это - то и настораживало Тамару. Ведь от поведения старшего сына во многом  зависел её душевный комфорт.
Однажды сын выпалил:
- Лучше б меня не было!
- Ты плохой сын, уходи из дома!
И он очередной раз пропал на несколько дней.
Через неделю в дверь позвонили…
«Ваш сын арестован. Подозревается в совершении преступления…»
- Что я почувствовала, когда услышала страшную новость? Пустоту. Это было мгновение, - когда жизнь остановилась. Мне показалось, что остановилось время, а дальше - пустота, безысходность, пропасть, - вспоминала женщина.
Пообщавшись с другом сына, Тамара Ивановна узнала, что её сын не виновен. Просто оказался в нужное время в нужном, так сказать, для сотрудников милиции,  месте.
- Когда сына задержали, я думала, что это что-то нелепое, разберутся. Мол, где мой сын, а где терроризм? Это не укладывалось в моей голове, но, как видите, оказывается, всё возможно. Осознание, что никто ни в чём разбираться не будет, пришло через месяца два после его ареста, - рассказывала Тамара Ивановна.
Помолчав, она добавила:
- Я не сразу поняла, что это работа наших властей, что всё сфабриковано, всё надумано, у них все сроки спланированы, просто: пришёл срок для раскрытия преступления и нужно было кого-то наказать. А тут мой сын «болтается» вечерами по городу и ночует на вокзале.
Поэтому я взяла себя в руки, пришла в себя и не позволила себе раскисать.
В этот же момент ко мне пришло осознание того, что настало время расплаты за совершённый обман.
Рассказать мужу, конечно же, я не могла.
Но в душе надолго поселился кромешный ад.
Сначала мы «сражались» вдвоём с мужем, потом когда я поняла, что справиться не сможем, я решила, что нужно срочно обратиться за помощью к настоящему отцу сына, который работал  в соседнем городе прокурором.
Новостью, что родила сына от нашей давнишней любовной интрижки, я, конечно, ошарашила своего бывшего возлюбленного. Он, естественно, ничему не поверил.
Да, и ладно. Я ведь не искала его, как отца своему ребёнку, я о помощи просила. Но, не тут-то было…
За прошедшие пятнадцать лет мой давнишний возлюбленный превратился в чёрствого, бездушного, «мёртвого на эмоции» клерка…
- Шантажировать меня решила?! На совесть надавить решила! Нет! Не на того напала! Твой сынок получит срок по закону!
Впоследствии я очень сожалела о том, что рассказала ему о рождении сына. Ведь это была моя глубокая, сокровенная тайна, которая была известна только мне.
У нас был адвокат, которому сотрудники следственных и надзорных органов не давали встречаться с сыном наедине, поэтому  он  не мог делиться с ним никакой информацией. Адвокат присылал листы допросов, где сын давал признательные показания. Они противоречили здравому смыслу. У меня был шок! Я читала, ревела, в голове всё это не укладывалось.  Адвокат нам говорил: «У вас сын какой-то очень наивный. Я ему говорю: «Не надо лишнее говорить», а он как из пулемёта строчит, всё выдаёт. Даже если человек в чём-то виновен, он не будет на каждом судебном заседании это расписывать, будет стараться что-то скрыть.
Только через какое-то время, когда сын осмелился сказать адвокату: «Знаете, вы уходите, а ко мне приходят, выводят меня из камеры….», — адвокат понял, что происходит, и сказал нам с мужем: «Не платите мне больше деньги, я не смогу помочь вашему сыну».
В результате, мой сын оказался за решёткой на длинных шесть лет…
Прошло уже много лет. Мой сын давно освободился. Женился. У нас всё хорошо.
Было хорошо…
Но, нежданно, как из - под земли, «объявился» в моей жизни когдатошний возлюбленный. Подавленный, угрюмый, убитый горем.
Обе его дочери однажды ехали в автомобиле, нарушив правила дорожного движения, попали в автомобильную катастрофу. Старшая, которая была за рулём, - погибла на месте, а вторая после длительного лечения пересела в инвалидное кресло.
Николай Владимирович получил такую психологическую травму, - что, даже спустя много лет после случившегося, не смог прийти в себя.
Как он позднее рассказывал мне, - он испытал сильнейшую беспомощность. Он сломался настолько, что дальнейшая жизнь показалась совершенно бессмысленной, бесцельной. Ни его служебное положение, ни материальные возможности, ни имеющиеся деловые связи – ничего не могло стать источником  или стимулом для возвращения к полноценной жизни.

Безысходность

Из прокуратуры, из-за мук совести, пришлось уволиться.
Сознание, наконец, стало противиться укоренившейся в системе правосудия коррупции, несправедливости…
Мысли всё чаще стали возвращаться к полученной от меня информации о рождённом сыне…
К этому времени он уже всё знал о моём сыне: где он работает, где живёт, кто у него жена, какие дети (его единственные внуки) и так далее.
И вот - как гром среди ясного неба! Звонок! С просьбой о встрече.
Я, естественно, согласилась.
Страх, что, если я не соглашусь встретиться где-то на нейтральной территории, и он однажды позволит себе появиться на пороге нашего дома, привела моё сознание в такое кошмарное состояние!        
Я находилась не просто в состоянии паники, а в состоянии полнейшего дискомфорта: у меня появилась боль в грудной клетке, чувство удушья, меня знобило, немели конечности…
Мы встретились с ним через день после его звонка.
Я умоляла не вмешиваться в мою семью. Пыталась убедить, что сын не его, что тогда, много лет назад, я хотела обмануть его, с целью получить поддержку и помощь в освобождении…
Но, не тут-то было… Оказалось, мой сын, как две капли воды,  похож на его отца. Он даже достал фотографию своего отца и фотографию моего сына…
Вот такая у меня история.

                                                           Убитая горем женщина

Мне очень стыдно рассказывать о ней.
Я рассказала о всей своей жизни священнику на Исповеди. Батюшка посоветовал побольше молиться. Сказал: Господь всё управит.
Однажды, рыдая у икон, я дала обет Богу, что буду рассказывать о своей подлости чужим людям, которые живут далеко от нас, чтоб через стыд искупить свою вину.
Я прошу  Господа, чтобы уберёг моего мужа от знания этой горькой правды.
У Тамары Ивановны ручьём полились слёзы. Это было такое эмоциональное рыдание!
Мы начали её успокаивать, утешать: мол, мы все не без греха.
А она отрубила:
- Пожалуйста, не жалейте меня! Это - расплата по заслугам! Вам жалк о меня, потому что вы видите меня плачущей. А если бы вы узнали мою историю от постороннего человека, то непременно осудили бы.
Пожалуйста, оставьте свой комментарий ниже, проставьте отметку затронул ли Вас рассказ,  подпишитесь на мой блог и т.д.

Оглавление блога находится по   синей  ссылке  справа  ссылка
В моём блоге вы можете прочитать рассказы из жизни людей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, об их опыте преодоления скорби,  о паломничестве в Лавришевский монастырь. 
Кликнув по картинке ниже, - вы перейдете в новый рассказ:
Самый читаемый рассказ в блоге:

 Рассказ

Рассказ 


Рассказ 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога