! Сегодня

Счастье свободы


   Я открыла глаза, как обычно, в 06:20, за 10 минут до звонка будильника. Потянулась, повернулась, потом вдруг встрепенулась от мысли, что, возможно, проспала на работу, но, тут же опомнилась и улыбнулась…
        В эти первые после просыпания минуты я получила такой впрыск гормона счастья от того, что мне сегодня не нужно идти на работу! Прямо в мозг! Этот ежедневный утренний впслеск счастья в течение последних пяти дней мне обеспечивает одна и та же мысль: "Я свободна!!!" 
       Всякий раз, как только мое сознание просыпается ото сна, эта мысль делает меня счастливой. Эта же мысль, делает меня такой же счастливой и перед тем, как я отхожу ко сну.
Женщина в возрасте
Женщина в возрасте

     В это раннее утро, потянув ночную штору и впустив в комнату восходящее солнце, мне подумалось: «Как же неоднозначен и противоречив человек! Как необъяснима наша логика и наше поведение! Когда у меня была ежедневная необходимость вставать рано, чтобы идти на работу, я еле-еле стаскивала себя с кровати в 6:30, а сейчас, когда я могу делать все, что захочу, встаю чаще всего еще до 6 часов утра, и без звонка! Почему?! Да потому, что я свободна!!! Потому, что мне так много надо успеть пережить нового, прочувствовать, совершить... И это все из разряда любимых занятий! Вот она какая, настоящая жизнь в цвете!
     Я столько лет прожила на работе, на привычной, но, не любимой работе! Двадцать пять лет моего серого-черно-белого существования ради зарабатывания денег наконец-то закончились!
    С первого дня выхода на пенсию я занялась собой: свой день я начинаю с получасовой прогулки. Вспоминается моя первая прогулка. Я иду в сторону своего дома, а навстречу мне идут нарядные, ухоженные мои соседские молодые женщины. Боже мой! Каждое утро нужно привести себя в надлежащий порядок, чтобы придя на рабочее место, произвести впечатление респектабельной дамы! Чаще всего в ущерб своей семье. Ибо можно не дожарить котлеты из-за нехватки времени, но, нельзя не уложить волосы и не сделать (хоть на скорую руку) макияж.
     Ради чего? Да не ради чего и не ради кого! Просто, так принято! Раз тебя «держат» на работе, то будь добра выполнять неписаные законы нанимателя. Своим внешним видом ты должна излучать успех компании, которую представляешь. И не важно, что размер твоей заработной платы не соизмерим с пользой, которую ты приносишь этой организации, и что он не позволяет тебе выглядеть на все «сто». Однако, ты умудряешься не стать лососем, плывущим против течения, и стараешься не выделиться из толпы таких же работяг.
    Ведь по идее, имея стабильную работу, я должна была бы получать удовольствие от собственных достижений - и от самой работы, и от стабильных отношений на работе, и от более или менее устроенной жизни на свои зарабатываемые гроши.
     А вот не радовала меня моя работа, хоть тресни. А почему, собственно, меня должен был радовать сегодняшний день, если он отличался от такого же дня год назад только незначительными деталями? Получаемый опыт и эмоции остались совершенно идентичными.
  Я не буду говорить, на каких должностях я работала (их было несколько, одновременно совмещаемых), скажу одним выражением «Я пахала в торговле». И это было уже не советское время, когда в период всеобщего дефицита торговые работники были «на плаву».
   Почему не меняла работу? Потому что устраивал график! У меня было двое детей, которых я растила без мужа (это отдельная история). Я бежала на свою работу не к восьми часам, а к десяти. До работы я успевала отправить одного ребенка, который ходил в первую смену, и успевала выучить уроки со вторым, который учился во вторую смену.
    Когда выросли дети, - очень вскоре пошли внуки, которым я тоже очень нужна.
    Я просто ничего не умею, кроме как вести свое домашнее хозяйство, быть заботливой мамой, а теперь вот еще и бабушкой.
   Нет, я, конечно, очень хорошо научилась совершать простейшие функции продавца, которые довела до автоматизма. Но, это умение никогда не приносило мне счастья. Я выполняла его всю жизнь не потому, что получала удовлетворение, а потому, что сама от себя ничего другого и не ожидала. Мне ничего не оставалось, кроме как соответствовать ожиданиям всех, кто меня окружал, ведь я должна была прокормить своих детей, дать им образование.
   Поэтому моя работа была нужна мне, как воздух.
    Но все равно, смириться с тем, что счастья нет, только потому, что ты ничего вдохновляющего тебя делать не умеешь, мне было очень сложно! Сказать, что я считала это несправедливым, я не могла: ведь как умела, так и жила. Хотелось бы жить иначе, но не умела.

      Нет, я, конечно, знала многих людей, похожих на меня, у которых так же: дом – работа (от которой они не получали удовольствия). И завтра то же самое, и послезавтра, и всегда, - до самой пенсии, наступление которой нам «нежно оттянули». Но, к счастью, у них были мужья. А это совершенно другое качество жизни.
      Мой муж, за которого я вышла замуж в восемнадцать лет, через десять лет ушел к другой женщине, и именно этот факт отбросил меня  назад навсегда. У меня начался многолетний замкнутый круг: я-дети-работа-дом. Никакого интереса и никакой мотивации.
   Сначала я работала в детском саду, а потом окончила курсы продавца и перешла в торговлю.
      Мне приходилось наблюдать некоторых людей, которые любили свою работу, которым она была интересна. Я знала и тех, кто даже скучал по ней, находясь в отпуске! Их вдохновляли результаты своих трудов, они что-то создавали, жили этим! А вот я не успела до замужества получить образование, а потом не имела желания учиться, старой студенткой мне не хотелось быть.
   Мне не знакомо удовлетворение, которое человек получает, раскрывая свой потенциал, что-то созидая, принося плоды. 
    Да, семья, дом, любовь - все это когда-то было…
    Но, если думать о себе, как об отдельной человеческой единице, то я чувствовала себя совершенно бесплодной и бесполезной.
   Я старалась быть своей там, где своей не была, и ничего не понимала в человеческих взаимоотношениях. От этого чувствовала себя глупой, а еще чаще - очень глупой! Меня обманывали, мне изменяли, меня предавали…
  Я изо всех сил старалась соответствовать ожиданиям и сама себя подтачивала, чтобы вписаться в отведенное мне место на картине жизни, чтобы выглядеть с ней одним целым. 
    Время шло. Страх все больше и больше сковывал меня. Я толстела, болела, старела, волосы стали седыми, а я все еще притворялась! Но, прекратить подстраиваться под мир не могла! Я так и не разобралась сама с собой! Кто я?! Где мое место?! Где моя картина жизни?!
       Так и прожила жизнь, вдохновляясь выходными днями и приходя в уныние от мысли, что после выходного неумолимо наступает рабочий день.           
    А еще я ждала своих двухнедельных отпусков, хотя понимала, что вот именно так, от отпуска до отпуска моя жизнь и проскачет мимо меня семимильными шагами. Что эти отпуска? Мы никогда никуда не ездили, кроме дачи! Все заработанные мною деньги уходили на детей и на содержание дома.
     И вот она – долгожданная свобода!
   Это же какое счастье – до пенсии дожить! А величайшее счастье – успеть пожить на ней.
   Среди потока людей, идущих на работу, я сейчас возвращаюсь домой. Домой! Утром! Не со смены! Кто-то сейчас тоже идет домой, но, в отличие от меня, идет уставшим с ночной смены!
     Я же, отдохнувшая, могу себе позволить идти туда, куда глаза глядят, или куда ноги несут! Роскошь, а не жизнь!


    А ведь еще неделю назад я была частью этого людского потока и в сей ранний час двигалась в сторону магазина. Тогда внутри меня была безысходность, пустота и твердая уверенность, что я получилась какой-то несостоявшейся, потому, что свободы в мире, для таких, как я - сереньких, незаметных мышек, - нет.
     Я, конечно, с благодарностью вспоминаю прожитое время, потому, что если бы его не было в таком бессмысленно огромном количестве, сегодня я бы была не способна так дорожить своей свободой.
      Больших планов на будущую жизнь я не строю. Дай Бог только пожить! Но, уже с этого сезона я займусь озеленительным благоустройством своего дворика. Я насажаю много кустарников, много цветов, я с упоением буду заниматься своим огородиком. Если все получится, попробую выращивать что-то на продажу.
    Раз уж из меня не получился профессионал хоть в каком-то деле, то хотя бы хозяюшкой хорошей стану.
    У меня теперь достаточно времени, я буду печь пироги, торты, буду угощать ими своих внуков.
      В церковь ходить буду только по воскресеньям. Не хочу загонять себя в рамки. У меня есть пример двоюродной сестры, которая, уволившись с работы, перешла «на работу» в церковь: почти ежедневно ходит и считает это своей обязанностью по спасению души.
       На тему церкви рассуждать много не буду... Это тоже: рамки-рамки-рамки…
          А пока… по приходу с прогулки возьмусь за генеральную уборку дома…

Следите за моими публикациями    https://follow.it/mamochka-dusha-bolit?leanpub.

 На страницах моего блога Вы найдёте много рассказов из реальной жизни, которые затронут глубины вашей души. 


    Кликнув по картинке ниже, вы перейдете в новый рассказ:


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога