! Сегодня

Развод как ампутация: ты остаешься в живых, но тебя стало меньше.

     Сегодня я печатаю рассказ женщины в немного измененном виде (с изменением одного периода жизни, о котором попросила она), но изложено почти биографически (кстати, она сама так пожелала).

После развода

    В моей жизни до определенного периода было всё хорошо. Замуж вышла сразу после окончания института. После того, как мы познакомились, еще целых два года встречались, прежде, чем решили пожениться. После первого знакомства с ним, я была уверена, что мне с ним ничего не светит. Я полноватая, молодость уходит, обычная внешность, ни ног от ушей, ни роскошных локонов. Даже не сразу поняла, что он проявляет знаки внимания. Предлагал довезти до дома, звал меня пообедать с ним в кафе… Потом позвал в кино, когда выходной совпал. После фильма долго гуляли, с упоением болтали на разные темы, при расставании он попросил о следующей встрече. Я была на седьмом небе от счастья!

        

    После свадьбы жили хорошо, даже очень хорошо. Мысль о том, что мы можем когда-нибудь развестись, - даже в голову не приходила. 
    Правда, фраза «Я с тобой разведусь!» - в нашей молодой семье иногда звучала. Поначалу она звучала, как нечто устрашающее, как крайность, как угроза. Первый раз я сгоряча крикнула мужу о разводе, будучи на ранних сроках беременности. А все из-за какой-то мелкой ссоры типа «Ты не помыл за тобой тарелку и ложку!» Но, тогда у меня было оправдание: гормоны, раздраженность, смена настроения…. Часто вспоминаю, как супруг сразу же бросился извиняться и успокаивать, а я, получив моральное удовлетворение,  сжалилась и «простила» его. Позднее  этим словам мы оба особого значения не придавали.
    После родов я постоянно сидела на разных диетах. В те годы как раз вошла в муду болезненная худоба.
      Мужу же мои габариты очень нравились.

 - Зачем мне суповой набор? Прекрати свои диеты, они все равно не помогают, только желудок себе испортишь, - говорил он.


Муж и жена

         Он всегда заботился о моем здоровье. И вообще, очень заботился обо мне. Я тогда этого не понимала. Однажды он принес кофе в постель, оказалось, что пить его в постели совсем неудобно, я нечаянно пролила его  себе на ночнушку. Я попросила мужа больше не делать этого. Он любил меня по-своему: уйдет на работу, а потом звонит:
    - Тань, не веди сегодня Юльку в садик, простудитесь, сегодня такой мороз! Я позвонил отцу, они с мамой  приедут за ней на машине, заберут к себе, а ты позанимайся дома своими делами. Да, хоть оденься тепло, в квартире же прохладно.
         Или увидит, что я кастрюлю тяжелую поднимаю, бежит:
         - Ну, куда ты надрываешься? Трудно, что ли, меня позвать?
         И детей всегда учил с любовью ко мне относиться.
         В общем, я жила «за мужем»,  жила хорошо.
   Сначала муж работал в строительной фирме простым рабочим, потом заместителем начальника стал, а после и сам открыл свою частную компанию. Построили мы дом, муж мне запретил работать весь день, я устроилась на полставки в школу.
     Там на меня «положил глаз» физрук. Каждый день «отвешивал» комплименты. Расхваливал мои аппетитные формы. Вот чего-чего, а комплиментов мне муж почти никогда не говорил. Мог похвалить меня, как хозяйку: за вкусный суп, мог поблагодарить за старательно отглаженные брюки и рубашки. Но, вот,  моими женскими достоинствами никогда не восхищался.
   Тут меня и понесло… На свидание (к нему на загородную дачу) я согласилась сразу. Такого нежного, и внимательного мужчины у меня не было никогда. Мой муж был внимателен ко мне, как к жене, но, не как к женщине.  Даже не знаю, как объяснить, какая между этими понятиями разница. Правда, был у физрука один недостаток - очень красивая  жена. Я очень комплексовала из-за своей скромной внешности.
      Сказать, что я была в шоке, когда я увидела его с ней,  - это ничего не сказать. Очень шикарная блондинка!
     Мне он рассказал, что с женой они пять лет в браке, детей нет, ну, и отношения практически никакие. Нет общих интересов. А со мной всегда есть о чем поговорить, со мной ему хорошо и уютно.
         О перспективах нашего романа мы не разговаривали.
       Я просто решила, что буду счастливой. И буду делать счастливым его. Легко ли было мне? Нет! Я, конечно, не бросилась в эти отношения, как в омут с головой, я позволяла ему за собой красиво ухаживать и наслаждалась этим… Я всегда боялась, чтобы мой муж ни о чём не догадался. 
    Таких восхитительных отношений раньше у меня не было ни с кем. Я часто задавалась вопросом: «Что он во мне нашёл? Я - женщина за 30, с лишним весом, одевающаяся в недорогих магазинах. Нет, я могла одеваться более дорого, но, не видела в этом необходимости. Я смолоду привыкла одеваться на распродажах. Зачем переплачивать?
      Через полгода я заметила, что мой любимый мужчина стал ко мне как-то остывать.
    Однажды мы с мужем отправились в один из крупнейших в городе гипермаркетов за покупками. И тут я услышала знакомый голос. Это был мой физрук. Я его заметила сразу, он меня нет. Был он не один. С ним была очень шикарная брюнетка! Покруче его жены! Одета - хоть сейчас снимай для модного журнала. И внешность модельная, и высокая, и стройная, и красивая грудь, и тонкая талия — всё на месте. Они весело общались и явно выглядели счастливыми, шутили о чем-то. Присмотрелась - на пальцах у обоих обручальные кольца. Но, я знала, что это была не жена… И не коллега по работе.
     Увиденное вызвало у меня ассоциации с ударом в спину хорошо заточенным ножом. Поступок моего возлюбленного вызвал у меня боль и шок.
      На вопрос мужа: «Что с тобой», - я ответила, что мне резко стало плохо: закружилась голова. Домой мы уехали без покупок. Зайдя в дом, я закрылась в спальне и накрыла голову подушкой, попросив мужа, чтобы позволил мне полежать в тишине.
         Нет, упускать своего возлюбленного я не хотела!
       Придя на работу, я всячески избегала встречи с ним, лишь бы только он не догадался, что творится у меня в душе.
      О том, что мужчин привораживают, - я слышала. Это первое, что пришло мне в голову.
     Благо, с появлением интернета, проблем с такой услугой нет. Я нашла номер телефона экстрасенса, позвонила, а через день поехала за «инструкцией».
         Одним из шагов была необходимость сходить в церковь и поставить свечи в определённом порядке. Было страшно, но я это сделала.
         С упоением ждала результата.
         Я мечтала о мести. Я мучилась, не зная, как ответить обидчику, винила себя за излишнюю доверчивость, я вновь и вновь поражалась, как можно было сделать такое со мной, ведь я была так искренна с ним… Зачем он вообще проявлял ко мне мужской интерес, если рядом с ним такие красотки!?
         Ворожба результатов не принесла.
         Чтобы не встречаться с ним, я вскоре уволилась с работы.
         Года два прожила, как в тумане.
         Подросли дети.
         Когда мне было тридцать восемь лет, семнадцатилетняя дочка вышла замуж, так как ждала ребёнка. Родилась у нас внучка. Живи, да радуйся. Мой муж любил внучку безумно.
         Но, когда в очередной выходной дочка сказала, что привезет её к нам, а муж вдруг объявил, что у него рабочая суббота, - я насторожилась. Ведь он руководитель частной фирмы и сам мог решать, выходить ему на работу или остаться дома.
         - Что случилось, Витя?
         - Эти выходные я на работе проведу, ведь у нас намечается ревизия. Я всех своих бухгалтеров попросил в субботу поработать, чтобы в документах порядок навести, а сам, думаешь, буду дома отдыхать? - раздраженно ответил супруг.
         - Но это днём, а вечером же ты придешь домой? Мы тебя с внучкой будем ждать.
         - Не знаю! Может, у отца переночую, он же рядом с фирмой живёт. Зачем туда - сюда мотаться?…
    Муж старался не смотреть мне в глаза, но, я понимала, что он несет откровенную чушь…
         Назавтра была суббота. С самого утра привезли внучку. После того, как муж уехал, я подождала обеда, завела машину, усадила внучку, и поехала к нему. Вот не на месте было сердце. Решила: лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
   Приехала… Конечно же, никого там не было, кроме охранника. Я поинтересовалась, где Виктор Александрович, но тот только плечами пожал и сказал, что сегодня выходной.
      Сказать, что на меня как -  будто вылили ведро ледяной воды - ничего не сказать. Я уже, когда ехала, уже подозревала о чем-то таком, но… Ну вот никак нельзя было ожидать, что  человек, с которым ты прожила почти 20 лет, вот так вот сможет тебя предать. Это же твой самый родной человек! Самый близкий! Это половинка тебя! И  вот…
         Я села в машину и набрала номер мужа:

        - Вить, нам с тобой срочно нужно поговорить,  - еле произнесла я.

        - Тань, ну ты ж понимаешь, я на ра…
  - Нет тебя на работе! Я стою возле твоей фирмы! Здесь никого, кроме охранника, нет.
      Голос у меня был слегка истеричный. Благо, внучка уснула в кресле. Он не стал спорить, сказал, чтобы ехала домой, и что через два часа будет он.
       Сидя в машине, я думала, как поступить: попытаться поговорить серьезно, в надежде вернуть мужа, или собрать вещи и выставить их за порог. А больше всего  хотелось выдрать волосы той бабе, которая была сейчас с ним.
    Я, конечно,  приехала домой раньше его. Внучку осторожно, чтобы не разбудить,  внесла в дом. Автоматически вытащила чемодан и стала собирать какие-то вещи… Бросала всё, что попадало под руку, даже не его.  Голова отказывалась соображать.
       Он приехал, вошел в прихожую и даже не стал раздеваться:
      - Нам нужно поговорить?, - спросил он.
      - Да! У тебя появилась другая женщина?
      - Да. А что тебя удивляет? Когда у тебя пять лет назад появился мужчина, то ты тогда не думала, что творилось в моей душе. Ты не представляешь, как я был счастлив, когда увидел тогда в гипермаркете его с другой.
         Это был шок!
     - Но, я ведь не загуляла! Это просто были красивые отношения!
       Муж взял чемодан, сел в машину и уехал.



     И будто весь мир рухнул. Все осталось то же, но не стало в этой жизни самого главного человека.
     Еле пережила я тот день. Не могла дождаться дочь, чтобы та поскорее забрала внучку. Когда она приехала, я сослалась на плохое самочувствие и не стала ни о чем с ней разговаривать. На удивление, она ничего не спросила об отце.
    После того, как уехала дочь, я рухнула на диван. 
    Сижу - и плачется,  и не плачется. Я не знаю что делать. Как дальше жить? Как поступить правильно?  Чуть таблеток не наглоталась.
     Разные мысли в голову лезли. О словах, которые произнёс муж, не думала. Жалела всё себя. Вот что нужно этим мужикам? Жрать всегда наготовлено. Убиралась каждый день. Обстиривала, наутюживала… Я ведь тоже хотела бы любить и быть любимой. Где же это светлое чувство? Куда ушли наши, хотя бы теплые, отношения? Почему он не ценил то, что имел?
    Спустя некоторое время, я пришла в себя от стресса. Пришло осознание того, что жизнь «ударила» бумерангом. Ведь когда я сама купалась в "любовных" чувствах, - о муже особо не думала. Теперь я оказалась на его месте.
      Через три месяца мы развелись. На развод подала я. Гордость, понимаете ли! Не прощу!
     И потянулись дни. Долгие - долгие. Дни-то еще не так страшно, а вот вечера и ночи…
    Дети жили своей взрослой жизнью. Иногда обращались за какой-то помощью. Но, видя мои страдания, особо не утруждали меня.
     Было такое ощущение, что развод – это, как ампутация: я осталась в живых, но меня стало меньше.
    Я стала терять в весе, резко худеть, стареть, перестала на себя обращать внимание. Не жила, а существовала. Купила книгу "Как вернуть мужа". Читала. Мечтала... Но, советы, которые там предлагались, казалось, мне не подходили. 



      Как-то, идя по городу, встретила подругу. Она была ошарашена моим внешним видом. Расспросила, что случилось. Я рассказала об измене мужа. Спросила, как у неё дела.
      Она рассказала, что её дочка болеет раком, с мужем тоже развелась, недавно умерла мама, но, трагедией это для неё не стало, на себе концентрировать внимание не приходится. Трагедией стала беда с дочкой.
      - Все страхи, переживания, проблемы стали неважными. Появилась одна цель: спасти самого дорогого человечка.        
    Когда заболел мой ребенок, несмотря на высокую зарплату, я уволилась, хотя начальник был готов оплачивать няньку. Я себя считала сильным человеком, но, в тот момент у меня земля ушла из-под ног. Рухнул весь мир, я не знала, как мы будем жить дальше, что с нами будет. Выбор между карьерой и ребенком был очевиден. 
    С тех пор живу на пособие по уходу за ребенком-инвалидом. Слава Богу, лечение дает результаты. Надежда на исцеление есть.
    Вот сейчас отлучилась на часик, - а душа рвется на куски, что дочку оставила на медсестру, - сказала она.
     Мне так захотелось хоть как-то ей помочь, я спросила, чем я могла бы быть полезной…
    - Давай просто съездим со мной в онкологический центр. Иногда так хочется, чтобы мне посочувствовали, разделили мою боль… А ещё мне очень хочется хоть иногда по воскресеньям побывать на службе в храме, помолиться за дочку, а то только записочки передаю батюшке. Я мечтаю, чтобы меня кто-нибудь подменил: побыл часика два с дочкой.
         Я согласилась.
     Переступив порог центра, я оказалась совершенно в другом мире. Здесь бегали лысенькие дети, а рядом с ними постоянно находились молоденькие мамаши. Они играли с детками, что-то рассказывали им, носили на руках. К моему удивлению, я не увидела страдальческих лиц мамаш. Для них их горе стало жизнью.
   Про себя я подумала: «Вот у них горе! Настоящее! А я… раскисла из-за развода».
      В ближайшее воскресенье я отпустила подругу в церковь, а сама осталась с её дочкой. Ей было двенадцать лет. Она всё понимала.
      - Когда человек болеет, необходимо ставить цель и идти к ней. Надо понимать: ты заболел, но жизнь не остановилась. Нужно помнить, что рядом всегда Бог, с Ним можно победить любую болезнь, - сказала мне Карина, - А почему вы такая грустная? Жизнь ведь прекрасна!
      От этих взрослых слов на меня обрушился стыд за себя. Я почувствовала себя ничтожеством, букашкой, баловнем судьбы.
    На этой же неделе, в ближайший праздник, я пошла в храм. Я молилась не за себя, не о своих детях, я молилась о выздоровлении Карины.
     После выхода из храма на меня нахлынуло какое-то ностальгическое чувство. Ведь после дня нашего с Витей венчания, я туда не заходила (за исключением того дня, когда я ставила свечи по наставлению экстрасенса).
     Через пару дней меня опять, как током, «потянуло» в храм.
      Так прошло два месяца. По выходным, если мне не привозили внучку, я всегда шла в онкологический центр, чтобы поухаживать за Кариной, в другие дни,  при первой возможности, шла на службу в храм. И так хорошо мне там было!
     Вскоре Карину выписали домой. Ей стало лучше и больничный уход уже не требовался.
    В одно из воскресений, после того, как дочка забрала внучку, через несколько минут, я услышала, что в замочной скважине проворачивают ключ.
         - Доча, ты что-то забыла?, - громко спросила я.
       В ответ - тишина. Я с тревогой прошла в прихожую. Там стоял мой муж, с котенком на руках.

        - Можно? – спросил он.
       - Конечно, это же и твой дом тоже,  - пожала плечами я, не найдя, что сказать другое. Нет, я не рассчитывала на его возвращение ко мне, но…
    Но, Витя был отцом моих детей. Он пришел, а значит, у него что-то случилось. Ему не нужны мои упреки, а … Бог его знает, что ему нужно. Наверное, за какой-то помощью пришёл…
   - Таня, прости меня… если сможешь… прости. Можно я останусь здесь? - опустился на стул Витя. - Я не могу больше жить без вас.. Два месяца ты мне снишься. Я оступился. Прости.
      Я ничего не стала спрашивать, не допекала вопросами, видела, что Витя сам хочет что-то пояснить, но я не была готова к серьезному разговору. Мне просто показалось, что всё  произошло само собой, ничего удивительного. Вроде как, и не было этих двух лет, прожитых в разлуке, вроде, не было той душевной боли после его ухода.
         Так мы стали жить вместе.
    Вместе ходим в церковь. Причащаем внучку. Недавно я исповедовалась. Рассказала про свою историю батюшке. Он сказал, что нужно простить и отпустить обиду навсегда.
          А я всё думаю: «Смогу ли я простить его по-настоящему?»
         Ведь это не просто сказать: «Я тебя прощаю».
       Вот, к примеру, он где-то задержится, а я уже буду думать, что он у нее.  Он скажет мне, что картошка не доварена, а я начну кричать, чтобы шел к ней, пусть она варит.
         Хватит ли у меня силы не напоминать ему?
    Прошли годы… Всякое было… Но, я так благодарна своему мужу, что он переборол в себе гордыню и вернулся тогда ко мне.

Почитайте, пожалуйста, другие рассказы. Кликнув по картинке ниже, вы перейдете в новый рассказ.:



На страницах моего блога вы найдёте много рассказов, которые затронут глубины вашей души.



  Для перехода в веб-версию- (где открывается полностью дизайн блога)   нужно пролистать вниз все рассказы экрана телефона и под синим окошком Главная страница кликнуть  по окошку "Открыть веб-версию", (на экране телефона это выглядит так, как на фото внизу):

  

Почитать Ранее опубликованные рассказы Вы можете, кликнув по иконке вверху справа от рассказа, если Вы находитесь в веб-странице: 
              СОДЕРЖАНИЕ БЛОГА ПО ЯРЛЫКАМ,    ДЛЯ ОТКРЫТИЯ -   КЛИКНИТЕ

   на веб-странице это виглядит таккак на этих фото ниже:



    Кроме того, при условии, если Вы находитесь в веб-версии блога, вверху, под шапкой, есть тёмно-серые окошки для перехода в Разделы блога, где публикации разбиты по тематике. 
Выглядит это так:
   

Пройдите далее, внизу есть стрелки для перехода на другие страницы.

1 комментарий:

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога