! Сегодня

Божественное пение. Стоит досмотреть клип до конца.

    Человеческий голос – это подарок от Бога.  Сам тембр голоса -   очень сильный инструмент для контакта с окружающими.

   Силу и притягательность красивого голоса нельзя недооценивать. 
 Чтобы казаться привлекательными, - люди наряжаются, делают причёску, надевают стильные аксессуары… Но, иногда бывает так, что стоит только услышать голос красивого человека — и очарование его красотой рассеивается...

   Умение хорошо петь – это талант.

         К сожалению, не всех природа одаривает ангельским голосом.
     И всё же, для того, чтобы петь, - не обязательно иметь хороший голос и абсолютный музыкальный слух.
    Мне вспоминается, как в былые времена пели наши родители и деды: за праздничным столом, во время работы в поле, за рукоделием… Певческий голос был далеко не у каждого, однако, некоторые их песнопения брали за душу, вызывали мурашки по коже…. Не профессиональные певцы были свободны от комплексов, в их душах происходил свободный, не принуждённый полет голоса. В моём сознании в то время возникали богатейшие художественные образы.
   Наверное, не так много людей, которые не способны испытать на себе эмоциональную силу музыки.
       В этой статье мне хочется особым образом выделить духовное пение.
     Это - не просто звуки или передача слов, это общение на духовном уровне, попытка «достучаться» до подсознания человека, вызвать возвышенные ассоциации единения с Богом.
   Церковное пение полезно, как поющим, так и слушающим, оно изменяет душевный настрой человека, делает его причастным некоей более гармоничной и возвышенной реальности, чем земная.
   Это, - своего рода, омузыкаленная молитва, вернее, - молитвенное преклонение человеческой души перед Богом. 
    Одна старая поговорка гласит: «Кто поёт, молится дважды».
   Особенным образом мою душу почему – то трогает пение монашествующих… Видя монахов, выходящих из алтаря и направляющихся на балкончик для участия в хоровом пении, - я ощущаю в сердце какую-то особую радость, торжество, ликование.

   Ведь эти люди образом своей жизни несут свет веры, проповедуют Слово Божие.
       Недавно одна женщина рассказала мне такую историю:
   «Десять лет назад мне поставили страшный диагноз – рак желудка. На первом этапе у меня была паника, я для себя решила, что доживаю последние месяцы своей жизни. Была депрессия, общая расслабленность… Я за две недели потеряла двенадцать килограмм веса, даже передвигалась с большим трудом. Но, на лечение всё -таки решилась, так как появился страх за детей, которые были взрослые, но, ещё не определившиеся в жизни.


         После месяца сеансов химеотерапии я похудела ещё больше и стала весить сорок килограммов. Когда мне через месяц предложили следующий курс химеотерапии, я написала отказ и приготовилась умирать.
      Врач была очень добра ко мне, пыталась вселить надежду, а когда поняла, что я не верю её словам, - произнесла: «Вам может помочь только чудо. Но, поверьте, в моей практике  чудеса были».
  Я не была верующей. Я была человеком – практиком. Считала себя образованной женщиной и была уверена, что человек сам делает свою судьбу. Мне казалось, что моё здоровье – это результат моего образа жизни, мои рассуждения-  следствие моего образования,  никакие невидимые силы не могут повлиять на образ моих мышлений.
       Для меня в тот момент чудо было синонимом колдовства. И всё же я, помня слова врача,  решила сделать попытку спасти свою жизнь и обратилась к известной колдунье. Подробно об этом рассказывать не буду, так как это было моей роковой ошибкой (мне теперь просто стыдно, что в Божественные силы я не верила, а вот в силу экстрасенсорики поверила).
    Однажды покупая  в аптеке сильные обезболивающие (тогда работница аптеки предложила мне более дорогой, и вроде более действующий аналог, поэтому наш диалог слышали другие посетители аптеки),  я встретилась с согбенной, но очень бодрой старушкой, которая, посмотрев мне в глаза сказала: «Детонька, я принимала такие обезболивающие, когда у меня был перелом позвоночника, они очень садят желудок, у меня крестница врач, она мне пояснила, что принимать их можно только тогда, когда совсем невмоготу».
     Мы разговорились. Я со слезами рассказала старушке о своей скорби. Не буду вникать в подробности, но, скажу, что благодаря этой старушке, я вскоре впервые в жизни поехала в монастырь. О таком монастыре я ранее даже не слышала.
       В храм я вошла осторожно и боязливо…
      И вот стою я на утренней службе с поникшим в пол взглядом (никаких икон в тот момент я просто не видела), молюсь, не знаю Кому: просто кому – то невидимому рассказываю о своей душевной, невыносимой, скорби. Вдруг что-то ёкнуло и я подняла голову. По храму проходил мужчина в чёрном одеянии. Мне показалось, что он шел к выходу. Я,  не отрывая от него взгляд, проследила… Мужчина (как позднее я узнала, иеромонах), поднялся на балкончик, где пел хор. Причём до этого момента я, углубившись в свои размышления, пения монашеского хора совершенно не слышала. Вот поистине вошла в себя…
      И вдруг!!! Я слышу пение хора!


         Хочу немного отступить… Я смолоду очень любила музыку: и эстрадную и оперную, знала всех известных исполнителей…
    Но! Такое в моей душе происходило впервые! До дрожи… Моя кожа буквально покрылась мурашками, по телу прошёлся холодок, сердце заколотилось… А потом на душу нахлынуло такое нежное тепло, я ощутила гармонию. Это были совершенно новые ощущения, которых раньше я никогда не испытывала. По моим щекам потекли слёзы… Наконец-то: я ощущаю себя, как будто  нахожусь в раю…
     Вспоминая то состояние, спустя годы, я понимаю, что это было пробуждение моей души от многолетнего духовного сна…
    Через какое-то время тот же монах спустился с балкончика вниз, прошёл в алтарь, а спустя ещё какое-то время вышел на Исповедь.
     Разумеется, я ничего не знала об исповеди. Но меня, как магнитом, тянуло к тому священнику. Начался панический страх. Я обвела храм взглядом. Впервые увидела иконы. Подходить к ним не стала, у меня было совершенное непонимание: зачем это надо.
     И вот я на исповеди. О чем говорить не знаю…Рассказываю о болезни, о том, что впервые нахожусь в храме, что меня поразило церковное пение, что я хочу побольше узнать о вере… По сути, я даже не всё помню, о чем я говорила, - настолько я волновалась тогда.
      Спустя годы, я могу смело сказать, что моё воцерковление началось с пения монашеского хора».
                    Далее "Черные ризы"...
Пожалуйста, оставьте свой комментарий ниже, проставьте отметку затронула ли Вас статья,  подпишитесь на мой блог и т.д.

Оглавление блога находится по   синей  ссылке  справа  ссылка
В моём блоге вы можете прочитать рассказы из жизни,  о паломничестве в Лавришевский монастырь
Например, пройдя по этой синей  ссылке  или - по этой ссылке

Кликнув по картинке ниже, вы перейдете в новый рассказ:
Рассуждение:


Слайд-шоу в сопровождении душевной музыки:


Справка по навигации по блогу опубликована по ссылке ниже (для перехода на страничку подписки необходимо кликнуть по картинке):

Лебеди


2 комментария:

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога