! Сегодня

Поездка к дорогому Владыке Евсевию

 
   
    Эта поездка стала очень показательной и, на мой взгляд, отражает всю идею паломничества «к отцам-духовникам».
   Лично я с глубочайшим уважением вспоминаю о всех  монахах, в монастыри или храмы к которым я ездила.
 Конечно же, большинство из них способны разглядеть глубины людских сердец, наполнить их теплом и дать мудрый совет, и поэтому привязываться к конкретному монаху нет особой необходимости, а иногда даже опрометчиво, так как  монахи, как служители церкви, нередко переводятся с одного места служения в другое.
    Тут уж более надежно выбрать себе в духовные руководители мирского священника, так как он намного реже переводится с одного прихода в другой, потому что обременен семьей.
        Со времени моего воцерковления в моей жизни появились два священника, которые вошли в мою жизнь более глубинно. Один из них – мирской священник: протоиерей Георгий (Немшон), второй – иеромонах (ныне – епископ Евсевий (Тюхлов)).
          В самый тяжелый период моей жизни, когда в моей судьбе, как казалось, было безнадежное состояние (в мирском понимании), мою душу согревал священник из приходского храма города Береза протоиерей Георгий Немшон, который в то время стал для меня  в духовном плане строгим отцом с материнским сердцем. После его советов у меня ослабевали отчаянность и безнадежность, и появлялась надежда. 
    Отец Георгий имеет особый дар учительства, он ограждал меня от опасностей и направил на спасительный путь жизни. По его благословению, я совершила множество паломнических поездок, в том числе, чудным образом я оказалась в Лавришевском монастыре, который в то время и монастырем-то трудно было назвать.
           С первой встречи в мою душу очень незабвенно «вошел» насельник монастыря - иеромонах Евсевий. Я полюбила его сразу, потому что почувствовала редкий  дар "видеть" и «слышать» чужое сердце. Первая исповедь у него  стала  моим лучшим лекарством от депрессии.
       С тех пор прошло очень много лет…
  Бывший иеромонах Евсевий – ныне епископ Друцкий… 
Владыка Евсевий

Около полугода назад он уехал из Лавришевского монаст
ыря. 
 В связи с его переездом на новое место служения в далекую Витебскую область,  мною  навсегда утеряна  возможность ежедневно получить от  него духовную поддержку и утешение (право на которые, живя при монастыре, я имела много лет), утеряна также возможность регулярной исповеди у него…
       Однако, желание встречи, желание получить от него наставление, утешение… на подсознательном уровне в моем сознании «горит» всегда…
    Для того, чтобы согреть свою душу и напитать ее новой жизненной энергией, иногда необходимо сделать лишь первый шаг …
       Об этом мой рассказ… 
    Обычный ноябрьский день… Я на несколько дней уехала из монастыря в Березу.
        Во второй половине дня раздался телефонный звонок,  раздался он совсем не вовремя…
       Услышав в трубке бодрый голос знакомого священника, я сразу же поняла, что в ближайшие минуты мне поступит заманчивое предложение... Двумя днями ранее от этого же священника я узнала, что планируется поездка к дорогому Владыке… (Не оговаривался тогда только день поездки.)  И я не ошиблась… Завтра утром, в 5 часов, - выезд….
  Огорчительным было лишь то, что на момент звонка,  из Березы уже  ушла электричка, на которой я смогла бы проложить свой путь в монастырь. 
  Стоит заметить, что моя дорога в монастырь состоит из двух пересадок: в городе Барановичи и в городе Новогрудке…
   Перебрав все варианты, которыми можно было бы воспользоваться, я понимаю, что шансов оказаться сегодня  в Лавришевском монастыре, у меня нет.
  Начинаю переписываться со своей знакомой женщиной Ниной, которая проживает при монастыре, и которая также приглашена в эту поездку… Она сообщает мне, что без меня,  одна, она, скорее всего, не согласится ехать. Мы рассматриваем разные варианты… Но, увы… У меня есть только один шанс - доехать на электричке до Баранович, а далее можно рассматривать единственный вариант, который мне, пенсионерке, далеко не по карману…
       Поэтому я, вроде бы, смиряюсь с обстоятельствами, пишу в Вайбере еще одной  женщине из монастыря, сообщаю ей о возможности поездки в Витебск, в надежде, что она составит компанию Нине. Но, она также отвечает мне, что желание поехать к Владыке у нее есть, но, ехать в паре с не настолько близкой женщиной очень некомфортно.
      Я, понимая, что ничего изменить невозможно, стараясь  отвлечься, успокоиться,  начинаю заниматься домашними делами…
       Решила взяться за утюжку юбки «в складку», для удобства сшила внизу складки и принялась утюжить.
      Совесть, конечно, мучает. 
   Я сама много лет собирала паломнические поездки и очень огорчалась, когда предлагала людям весьма удобные варианты поездок, но, получала отговорки, типа: у меня сейчас нету денег, у меня болит нога, ко мне приедут дети и т.д.
      Я очень четко понимала: такого удобного варианта встретиться с дорогим Владыкой, у меня больше может и не будет. Ранее я уже изучила расписание поездов до Витебска, и знала, что справиться за сутки не представляется возможным.
   Суетясь по дому, изредка обращаясь к Богу с воздыханием: «Господи, это конечно же, не самая важная просьба к Тебе, есть у меня и поважнее… Но, если Тебе угодно…», я все же лелеяла надежду, что произойдет какое-то чудо, и у меня появится возможнсть до завтрашнего утра оказаться в Лавришево.
      И вдруг звонит Нина, и сообщает, что у нее  появилась идея «ФИКС»: в Барановичах проживает духовное чадо Владыки Евсевия, муж которой очень добрый по душе человек, а, значит, есть вероятность того, что он согласится довезти меня до Гнесич.
         Я суетливо изучаю расписание электричек: до конца дня есть две электрички, первая из которых отправляется через 55 минут, вторая - через два часа… Сообщаю об этом Нине… Нина звонит Анне… Анна обнадеживает, что ее муж сможет поздно вечером довезти меня до монастыря… 
    Но, когда Нина опять звонит мне, она уже не помнит расписание электричек, которое я ей озвучила и тревожно просит: «Мария, срочно выезжай, езжай на первой электричке, из Баранович тебя довезут, только не тяни  время, так как Володе нужно еще вернуться домой».
        Я смотрю на часы: до отправления электрички остается 45 минут. Путь быстрым шагом до железнодорожного вокзала у меня обычно занимает 40 минут. А значит, у меня 5 минут на сборы. Времени «включать рассуждение» нету… Но, я четко осознаю, что если я стану звонить знакомым или родственникам, или даже в службу «Такси», то - не факт, что в ближайшие минуты кто-то согласиться оказать мне срочную услугу по доставке  на железнодорожный вокзал… А время, потраченное на разговоры, будет потерянным для меня безвозвратно. Имеющиеся 40 минут времени, чтобы добежать, - шанс более реальный…
         Побросав в сумку без разбора вещи, которые были на виду, наспех набросив на себя юбку со сшитыми складками (времени расшить их у меня нет), шарф и куртку, закрыв дом на замок, быстрым шагом, срезая углы, по дворам и переулкам, я понеслась на железнодорожный вокзал…
         На последнем отрезке моей пробежки у меня сводит ногу. Начинаю хромать. Умом я понимаю, что отведенное на дорогу время на исходе… На часы взглянуть даже боюсь… Звонит телефон, но, я его не достаю, так как понимаю, что при разговоре шаг замедляется…  
    И вот перед моим взором открывается перрон железнодорожного вокзала… Я слышу шум приближающейся электрички… Становится страшно, что ускориться я не могу, а если не успею добежать, - то это будет самым обидным огорчением сегодняшнего дня…
      Однако, я успеваю войти в электричку, не купив билета. 
    Как только отправилась электричка - в вагон вошли контролеры для проверки билетов. Я судорожно ищу деньги, приготавливаясь оплатить штраф… 
    Когда контролер приблизилась ко мне, я «на опережение» сообщила: «Простите, я не успела купить билет». На что она отвечает: «По вашему виду понятно...». Она называет сумму стоимости проезда и выдает мне билет. Первые секунды счастья за последние три - четыре часа!
    Я начинаю медленно «приходить в себя»: первой мне приходит мысль о том, что если бы у меня было время на раздумывание, то я, скорее всего, взвесила бы все «за» и «против», и ехать «на ночь глядя» в дорогу длиной в двести километров не решилась бы… (А в целом до Витебска целых семьсот километров...)   Однако, я уже еду…
     Следующим шагом я навела порядок в сумке, так как нести ее, закругленную от беспорядочно набросанных вещей, было весьма неудобно. Потом вспомнила о пропущенных звонках… Подумала о том, что я не знаю в лицо того человека, который должен встретить меня на вокзале в Барановичах, не знаю номера его телефона. Разговаривать по телефону в электричке очень сложно из-за шума, поэтому я решила войти в интернет и общаться по переписке…
       Пока я разрешила все свои затруднительные вопросы, и получила на них ответы… электричка приблизилась к Барановичам…
      На вокзале меня никто не ждал… Конечно же, я разволновалась.
   Созвонилась с Ниной, созвонилась с Анной… И… через какое-то время за мной подъехали…
      К этому времени «созрела» на поездку к Владыке сама Анна, которая два часа назад строила назавтра совершенно другие планы… отложить некоторые из которых, казалось невозможным… Она стараясь переделать все эти неотложные дела, много моталась по городу, поэтому на вокзал смогла приехать со значительным опозданием.
    (У Анны свои сокровеннее отношения с Владыкой. Девять лет назад произошло жуткое ДТП, в котором погибла ее дочь Алина, бросившаяся спасать подбитого другим автомобилем велосипедиста. Когда она присела на корточки, посмотреть, что с пострадавшим, - в это время ее саму, на глазах ее мужа,  насмерть сбил встречный автомобиль.
    Сложно выразить словами ту боль, которую пришлось пережить тогда Анне. В тот тяжелый период отец Евсевий, как мог, помогал своими молитвами и словами утешения несчастной матери.)
 Поэтому когда у Анны появилась возможность встречи с Владыкой, она постаралась  переступить через все препятствия и стала стремительно собираться в дорогу….
    Я специально более подробно описала все препятствия (кстати, о некоторых просто неудобно писать, поэтому я их опустила).
      Далее подробно описывать не стану…
     Назавтра в пять утра мы выехали в Витебск. Добрую часть времени, отведенного на дорогу, мы смеялись над вчерашним днем.
   Вот такой препятственной была дорога к дорогому нашим сердцам человеку – Владыке Евсевию.
         Но, она стоила того! Встреча была очень теплой!
     Мы ни на мгновение не сомневались, что наши души будут утешены! И мы были  выслушаны, согреты, обласканы его любящим взглядом.
    Когда мы встретились с Владыкой, и он увидел Анну, - он с восторгом поприветствовал: «О! Анна! А я последние три дня думал о Вас!»
   Для православного человека крайне важна встреча с духоносным человеком, - просто потому, что он чувствует, что духовник любит его, что  его душа болит  за него.
 
Епископ Евсевий

  Здесь я хочу подчеркнуть, что паломнические поездки обычно совершаются именно в таком «режиме»: обязательно с препятствиями, искушениями… А потом чудным образом все разрешается…
    Причем, как нам показалось, все закрутилось-завертелось конкретно так, чтобы именно Анна приняла решение встретиться с Владыкой! А  мы просто стали подспорьем для этой встречи.
      Я очень счастлива, что смогла побывать у Владыки. 
    Я в очередной раз убедилась, что, не смотря на то, что с возведением отца Евсевия в сан епископа, на увеличение численности паствы во много раз, его расширяющееся сердце продолжает вмещать в себя всех. Во всяком случае, всех, кто к нему прибегает.
 Не смотря на трудности в новом служении, Владыка проявляет христианское смирение и послушание священноначалию… Он никогда не говорит, что ему что-то болит, не жалуется, что плохо себя чувствует, хотя иногда все же бывает заметно, что он чувствует какое-то недомогание.
   Наш любимый пастырь - образец терпения. Понятно, что  Господь дает ему все по его молитвам.
    Порой чувствуешь, что это тот человек, который был послан Богом   на Землю, чтобы его советы и молитвы спасали нас от грехопадений.
 
         Р. S. Во время служения Владыки в монастыре, наша жизнь протекала в упрощенном режиме. Мы жили просто, непринужденно, не фиксируя событий, не осмысливая. 
    В своем сознании я однажды проводила такую аналогию:  ребенок живет с матерью - она его питает, заботится, и всё идет своим естественным ходом. А когда он вырастает, от матери отдаляется, - начинает понимать, как важна была она в его жизни.  Вот такой период после ухода из монастыря нашего батюшки наступил у всех нас, любящих его.
         Рядом с батюшкой здесь протекало наше духовное детство, нам казалось, что так будет вечно.
         И только теперь мы понимаем, что оно уже не вернется. Пора взрослеть…

В моём блоге вы можете прочитать рассказы из жизни, об опыте преодоления скорби, о пути к Богу, о паломничестве в Лавришевский монастырь.

На страницах моего блога вы найдёте много рассказов, которые затронут глубины вашей души.

Кликнув по картинке ниже, вы перейдете в новый рассказ:


 Рассказ


 



1 комментарий:

  1. Очень душевный рассказ. Спасибо. Паломнические поездки каждому даются с трудом... Прочитав рассказ о Владыке, я почувствовала тепло, исходящее от него. Иначе бы не преодолевали вы такое расстояние.

    ОтветитьУдалить

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога