! Сегодня

Лекарство от депрессии

 

    Я  путешествовала на общественном транспорте...
   В поселке Городище в автобус зашла группа мамочек с детками в возрасте от четырех до десяти лет. Из их разговора я поняла, что они направляются в город Барановичи на праздничное мероприятие, посвященное Рождеству и наступающему Новому году.
   Рядом со мной разместились две мамочки, явно находящиеся в дружеских отношениях.
      Одна из них, Татьяна, спросила у подруги:
    - Вика, а ты где в этот раз планируешь встречать Новый год?
    - Нигде, Таня!  Я просто с вечера лягу спать. Поужинаем с сыном, попьем чая,.. и - спать! Никакого желания отмечать, готовить, украшать квартиру у меня нет. У меня – затянувшаяся депрессия.
    Первого числа до обеда проваляюсь в постели, когда проснусь, - поздравлю близких людей. Никому не признаюсь, что, по сути, проспала наступление Нового года. У ребенка ведь заранее пройдут все детские праздники, дождаться полночи он все равно не сможет. В прошлом году мы с ним ездили к моей сестре, он выдержал только до двадцати трех часов. Так зачем его мучить?
        
Депрессия

    
Весь день прохожу в пижаме…
    - А почему в этот раз к сестре не хочешь поехать?
   - Не хочу! У нее полная семья. Они на праздники всегда изображают счастье, на их фоне мое одиночество еще больше обостряется.
    - Завидую я тебе иногда, Вика! Я так мечтаю хоть один день в месяц иметь для себя! Вставать, когда хочется, не спеша пить душистый чай или ароматный кофе. Не спеша пройтись одной по городу… погулять по любимым местам. А можно и одной весь день провести дома. Я тоже мечтаю проваляться  в мягкой любимой пижаме, перелистывая страницы любимой книги. Хочется заняться, наконец-то тем, о чём давно мечтала: например, взять кисти и краски, или испечь пирог по новому рецепту. Можно выучить пару слов на английском. Просто хочется прожить день той жизнью, о которой мечтаешь. Побыть собой. Побыть счастливой... Я так устала от семейной жизни!
    - Так позволь! Что твой муж не может поехать с детьми к своей маме?
  - Ого! Его мама возмутится, что я обнаглела. Она мне однажды прочитала целую лекцию. Мол, если жена ходит дома в пижаме, не расчесавшись, без  укладки, то она очень скоро потеряет интерес у мужа, ведь у себя на работе он постоянно видит ухоженных коллег. Это ты, Вика, можешь себе позволить расслабляться так, как тебе хочется. А мне, чтобы не потерять мужа, нужно держаться в форме.
    - Таня, мы теряем друг друга не тогда, когда теряем лоск, а тогда, когда начинаем думать, что никто и никуда от нас не денется... Мы теряем друг друга, когда не просим, не доверяем, не спрашиваем, а требуем, контролируем, придумываем… Мы теряем друг друга, переставая быть добрыми друг к другу... Не умея сопереживать, упрекая слабостью…
    Главное, Таня, быть в душевной близости… Очень важно иметь того, кто тебя поймёт, встанет на твою сторону, услышит, обогреет, одарит вниманием... Вот ты завидуешь мне, что я на Новый год буду одна. А чему завидовать? Тому, что моему сыну некому сказать такое чудесное слово: «папа»? Папа – это как любимая пижама, это – как стена и крыша. Папа – это, когда тебе ничего не надо решать, когда папа всё решит за тебя. Каждому мальчику нужен папа. Понимаешь, нужен папа. А не слово.
Папа и сын
      А что, твой бывший вас не навещает?
     - У них двое маленьких детей. Ему не до нас. И вообще, Таня, … не напоминай мне о нем.
     На этом разговор молодых женщин закончился, так как мы прибыли на окончательную остановку.
    Группа женщин, под детский шум и гам, дружно вышли из автобуса.
  Я, сидя на железнодорожном вокзале в ожидании электрички, долго размышляла об услышанном разговоре.
   По сути, я тоже очень люблю проводить время в полном одиночестве. Нет, меня не тяготит присутствие мужа. Однако, я наслаждаюсь теми редкими моментами, когда я остаюсь в доме совершенно одна, когда никто, кроме мужа не знает, где я, когда никто не спросит, чем я занимаюсь... Это – редкие и лучшие моменты моей жизни. Но, позволить я их себе могу, только достигнув пенсионного возраста.
   Молодую женщину, которая рассказывала, что находится в депрессии, мне жаль.
     Та, которая имеет семью, мечтает о минутах уединения, а та, которая живет без мужа, - страдает от этого уединения.
    Немного поразмыслив, я вспомнила поучительный рассказ, который мне недавно передала моя знакомая. Она прочитала его на страницах Интернета... Послушав историю, я сначала напряглась, а узнав развязку, немало посмеялась, но, и в то же время,  задумалась
         История такая:
    Одна девушка, окончив институт иностранных языков, переехала жить и работать по своему профилю в Японию. Жизнь была вполне комфортабельной, жила она в уютной, обустроенной квартире, но, одна, без семьи, так как замуж выйти практически было не за кого.
    После пяти лет жизни там, у нее случился жуткий стресс. Настолько, что уйдя в двухнедельный отпуск, она набрала пятнадцать килограмм веса. Все из-за того, что могла в одной пижаме ходить весь день, не расчесываться, не умываться по 2-3 дня. Даже зубы не чистила. Ей не только не хотелось возвращаться на работу, но и жить уже не хотелось.
   Узнав это, ее коллега по работе, японка, повела ее в одну профильную клинику. Заранее обнадежив, что там есть одна интересная процедура, после которой жизнь меняется кардинально, как будто заново родился.
       Девушка, как была дома в пижаме, так и  пошла в ней, и даже в домашних тапочках. На голове – не уложенная дулька с «петухами». Поехала в центр в таком виде.  

     В Японии вообще не обращают внимания на то, кто как одет. Там каждый занят своими мыслями. У них нет привычки: рассматривать людей в транспорте или на улице. Настолько они люди свободные.
         Пришли они к клинику, заполнили бумаги.
  Подруга-японка осталась ожидать, а эта женщина в сопровождении специалиста вошла в лечебный кабинет.
     Заходит она  туда, а там - посередине комнаты стоит гроб. Врач задал несколько вопросов, дали ей нарядную одежду для смертника. Когда она переоделась, скомандовали ложиться в гроб и представить, что она умерла. Предупредили, что очень важно почувствовать, как чувствуют себя люди, когда понимают, что жизнь заканчивается.
    Девушка-врач ласково сказала: «Когда вы захотите выйти, - вот кнопка, нажмите ее, и мы вас выпустим».
  Девушка легла. Внутри был странный запах: вперемешку с освежительным приятным запахом.
    Гроб обит мягким атласом. Белого цвета. Бусинки по периметру гроба.

  Полежала она сначала с закрытыми глазами, потом стала рассматривать гроб. 
   Внутри играет похоронная музыка. Из щелей виден слабый свет из комнаты. 
    Полежав немного, она ощущает, как будто ее выносят и грузят в машину. От предчувствия страха, она начинает нажимать на кнопку. Кнопка не срабатывает. Девушка начинает кричать, ругаться, звать специалистов. Ничего не происходит. Едут минут 10. Девушке кажется, что она начинает задыхаться. Потом слышит команду: «Выгружай!» Гроб спускают на веревках в землю. Земля падает сверху на гроб. Голоса людей становятся приглушенней. «Меня реально закапывают», - понимает она.
   Девушка начинает в истерике орать во весь голос. Даже материться начала по-русски. В голове пролетело миллион мыслей. Подумалось, что попала к сектантам, которые ненавидят иностранцев. Решила, что они ее убивают по-настоящему… И скорее всего, подруга-японка в этой же секте,  она с ними в сговоре. Начала ещё больше визжать,  и пинать стенки гроба ногами. А самое страшное - начала задыхаться.
      Она рыдала, слезы текли по щекам, заливались в уши. Из-за тесноты она даже не могла вытереть лицо. Лежала, как бревно: руки по швам.  И тут пришла мысль: «Господи, я не хочу умирать!»
     В гробу было ужасно тесно. Душно. Дышать  ей уже было нечем. Стала кружиться голова. Потом она почувствовала, что начала мерзнуть. «Холодная земля», - подумала она.
   Рыдала минут 20. Состояние было жуткое. Перед глазами всплыли картинки из прошлого. Подумалось, что спасать ее никто не собирается. Нужно насладиться последними минутами жизни.
   Вспомнилась мама, которая в детстве держала ее на руках. Как она заплетала ей каждый день косички.... «О Боже! Я совсем забыла о своей маме! Из - за своей мнимой депрессии.  Я вообще перестала звонить ей! А она же, старенькая, сама не умеет набрать номер в Японию!»
     Подумалось, что жизнь так прекрасна! Она просто чудесная! «А я тут напридумала себе горя… и вот лежу в гробу, умираю. И убивают меня мои любимые японцы, которых я так боготворила. Эх, японцы! Не понять вам нашу русскую душу!»  
    И тут открывается дверь.
  Девушка смотрит: она в той же комнате. Этот гроб - иллюзия смерти и  он полностью компьютизированный.
    Она плакала минут 10 от счастья, продолжая лежать в гробу: не было сил подняться из-за самовнушения о надвигающейся смерти. Еле успокоилась.
       Подруга-японка стояла и смеялась.
      Девушка-врач дала видеозапись "смерти".  Внутри гроба были камеры и все записывали.
    После этой процедуры девушка похудела, похорошела, полюбила жизнь  и больше мыслей о том, что она не хочет жить, или что у нее депрессия,  - больше не было.
         Подруга-японка сказала ей несколько заповедей оптимиста:
1). Если ошибку можно исправить - значит, ты ещё не ошибся.
2). Самый хороший учитель в жизни - опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
3). Самый лучший день - это Сегодня!!! Потому что "Завтра" может и не быть...

Пожалуйста, оставьте свой комментарий ниже..
В моём блоге вы можете прочитать рассказы из жизни,  о паломничестве в Лавришевский монастырь.
Для того, чтобы  увидеть полный дизайн блога и получить доступ ко всем активным окошкам блога, - необходимо перейти в веб-версию.

Для перехода в веб-версию - нужно пролистать вниз все рассказы экрана телефона и под синим окошком Главная страница кликнуть  по окошку "Открыть веб-версию", (на экране телефона это выглядит так, как на фото внизу):
Веб-страница выглядит так, как на фото ниже:



Кликнув ниже по картинкам, вы можете перейти в другие рассказы.



 

4 комментария:

  1. Рассказ в рассказе. Маме -писсимистке было бы полезно его услышать). А японцы до чего додумались! Я много слышала историй, когда реальный страх близкой смерти будь то болезнь или авария, или стечение обстоятельств из атеистов и скептиков делали глубоко верующих людей. Но чтобы так буквально и технично к этому подойти- это смело.

    ОтветитьУдалить
  2. @Елена Спасибо за комментарий. Спасибо, что выразила свое мнение о рассказе.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за Ваши мнения. Анонимные комментарии способствуют тому, что Ютуб удаляет рассказ из Поиска. Мне приходится их удалять.

    ОтветитьУдалить

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога