! Сегодня

Николай Чудотворец помог

 

    Сегодня – 19 декабря. Отмечается православный праздник Святого Николая Чудотворца,  который в народе зовут просто: «Никола Зимний». Он -  один из самых известных и почитаемых святых. Его имя связывают с покровительством бедных, простого люда, мореплавателей.
      Я не планировала сегодня писать рассказ. Никаких неожиданных встреч и рассказов о чудесной помощи Святителя Николая я сегодня в монастыре не услышала, так как паломников сегодня не было.
     Очень порадовала меня сегодня погода: морозная и солнечная. Я даже на Литургии не удержалась от того, чтобы сделать фото: уж очень ласково светило солнышко (а за окном - "минус 18").

Лавришево. 19.12.22


 По окончании божественной службы я решила пройтись вокруг монастыря, чтобы сделать несколько фотографий.  Мне подумалось, что часовенки, завораживающие своей красотой в любую пору года, в этот морозный день выглядят по-особенному притягательно.

    И вдруг, когда я подошла к Никольской часовне, мне вспомнился рассказ молодой женщины о своем неожиданном замужестве, мечтать о котором она даже перестала.
     Вот ее рассказ о своей судьбе:
     «Я смолоду мечтала о простом женском счастье: хотела выйти замуж, родить и воспитать троих детей.  Но личная жизнь у меня никак не складывалась. 
    Хочу заметить, что в подростковом возрасте я была очень даже симпатичная девушка, вот тогда у меня было много поклонников, но когда я повзрослела, - встретить парня по душе не могла. Конечно, рядом было много хороших парней, но «не моё», - и всё тут. 
    Отношений без взаимной любви я для себя не мыслила.
      Шли годы, а счастья все не было.
      Я начала строить карьеру, стала неплохо зарабатывать. Когда накопилась определенная сумма денег, купила себе квартиру, потом машину. Со временем начала путешествовать, смотреть мир. И это географическое «гурманство» стало для меня неким замещением личной жизни.
    Спохватилась, когда мне уже «перевалило» за тридцать. Мои подруги к этому возрасту успели родить детей, у них появилось много домашних дел, и я заметила, что мне практически не с кем провести свободное от работы время. К тому же, у меня начал развиваться комплекс неполноценности. Нет, в целом, я была вполне успешной, но, вот в плане женственности я проигрывала многим…
     К своим тридцати годам я уже привыкла быть лидером. Поэтому и в отношениях с мужчинами мне  хотелось вести. 
    Для общения я выбирала таких же сильных мужчин, но они, желающие этой же роли лидера, начинали бороться со мной за руководство. В итоге, не сумев сблизиться, мы расставались.
      Моя мама очень беспокоилась обо мне, она просила, чтобы я  ходила в храм, чтобы  молилась о своей судьбе. Но, я мало в это верила.
      Единственное, что я приняла ко вниманию из советов своей мамы: я стала присматриваться к поведению замужних женщин. Уж очень непонятным было для меня то, как некоторым дурнушкам удается удерживать возле себя вполне респектабельных мужчин. 
    Я стала обращать внимание на знакомых мне, так называемых, "слабых женщин", начала анализировать их поведение..
  И тут я обнаружила, что многие из них на самом деле достаточно самостоятельны и независимы, способны сами и сумку тяжелую дотащить и лампочку вкрутить, но они всегда уступают все эти обязанности мужчине. Они не показывают свои способности. И тогда я поняла, что сила женщины - как раз в ее слабости.
    Обнаружив отсутствие во мне женственности, осознав свою обреченность в плане замужества, я все же решила сходить в храм. (Ну, надо же было что-то делать...)
    Заказала записки, поставила свечи… и стала ждать.
      Время шло, но, в моей судьбе ничего не менялось.
   Ждала, просила в домашних молитвах, надеялась, что чудо все-таки свершится. 
    Но - никак! 
    В полное отчаяние я, конечно, не впала... Как говорится: всему свое время. Это как-то тешило... Но, чем дальше, - тем больше обреченности...
   Однажды я пришла в храм и стала просить помощи у святого Николая Чудотворца… Почему у него? Потому что до этого я по телевизору увидела передачу о чудесах, творимых им. В силу его помощи я тогда очень поверила!
    И чудо со мной произошло!
    Несколько недель спустя, я  познакомилась с человеком, с которым даже и не мыслила обрести знакомство, уж больно он был «мой» по мировоззрению и типажу. Точно такой, о каком я смолоду мечтала! («Но, почему я до сих пор не могла встретить такого?», - задавала я себе вопрос).
    Мы очень понравились друг другу, стали встречаться… И тут начались трудности. Не буду описывать подробности, но отношения застряли на одном этапе, конфетно-букетный период закончился, и надо было определяться, куда идти далее.
  К этому времени я стала человеком верующим, понимала, что сожительство без брака грешно, но, устав от одиночества (мне уже было тридцать четыре года), пошла на уступки: мы стали жить вместе.     
    Ощущения не передать… Постоянное смущение, что делаю что-то не то, плюс Господь не оставил меня без вразумления: начались проблемы со здоровьем.
 И тут я вновь обратилась к молитве.
  Пошла в храм. В тот день как раз агитировали на поездку в Лавришевский монастырь, которая должна была состояться в ближайшую субботу. 
    (Кстати, соглашаясь на поездку, я даже не вспомнила, что в ту субботу  будет 19-е декабря, что  это -  День празднования Николы Зимнего. Я согласилась потому, что мне было тяжело на душе). 

    Приехав в монастырь, я горячо помолилась Богу об исцелении, подошла к иконе Святого Николая с горячей молитвой: попросила благословения:  если мой это человек, соединить нас в браке, а если не мой, - то пусть уйдет из моей жизни.
    Впервые в жизни я осмелилась сходить на исповедь.
    Правда, исповедью это трудно назвать. Я рассказывала батюшке (тогда еще в монастыре служил игумен Евсевий) о своих бедах и проблемах, я винила всех и все, но не себя… 
    Помнится он сказал мне тогда: «К сожалению, чаще всего люди приходят на первую исповедь, пережив жизненное потрясение или уже зайдя в какой-то тупик и поняв, что дальше так жить нельзя. 
    Боюсь вас обидеть, но вы должны понять, что причину своих проблем нужно искать в себе. Исповедь -  это не способ излить священнику душу, это - таинство примирения человека с Богом. Представьте, что вы сильно обидели близкого вам человека. Обидели так, что при встрече вам даже в глаза ему посмотреть будет трудно. Но, если он, действительно, вам дорог, вы найдете в себе силы попросить прощения. И человек, увидев вашу искренность, вас прощает. 
  Что-то похожее должно быть на исповеди. Вас не я должен понять и простить, рядом с нами присутствует Бог. Вы попросите у Него прощения за допущенные в вашей жизни ошибки».
     Благодаря наставлению батюшки, я смогла покаяться хоть в нескольких грехах.
   Приехав домой, я продолжала молиться дома почти ежедневно, пока любимый был в отъезде.
    Прошло две недели, приехал мой любимый и сделал мне предложение! В тот же вечер мы пошли покупать кольца.
   Николай Чудотворец так нам помог, что нас миновали очереди в ЗАГС, достался нам день регистрации в последнее воскресенье января".


    Вернусь к сегодняшней погоде…
  И в продолжение рассказа о монастыре публикую несколько фото сегодняшнего дня:














 Пожалуйста, оставьте свой комментарий ниже..


В моём блоге вы можете прочитать рассказы из жизни,  о паломничестве в Лавришевский монастырь.


Для того, чтобы  увидеть полный дизайн блога и получить доступ ко всем активным окошкам блога, - необходимо перейти в веб-версию.

Для перехода в веб-версию - нужно пролистать вниз все рассказы экрана телефона и под синим окошком Главная страница кликнуть  по окошку "Открыть веб-версию", (на экране телефона это выглядит так, как на фото внизу):
Веб-страница выглядит так, как на фото ниже:



Кликнув ниже по картинкам, вы можете перейти в другие рассказы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога