! Сегодня

Мысли, навеянные встречей с Владыкой Евсевием

 
       Я возвращаюсь из Витебска домой…
    Сидя в маршрутке, и прокручивая события прошедшего дня, я думаю о том, что поездка в формате «такси-маршрутка-маршрутка….такси», была совершенно спонтанной, необдуманной, неподготовленной. Тем более, на фоне заманчивой альтернативы вчерашнего дня в виде комфортного путешествия на автомобиле («распавшейся» в одно мгновение), она могла показаться вызванной отчаянием, безысходностью, неотложностью решения каких-то проблем, или наоборот, движимой фанатизмом желания встречи…    Однако, нет… Острейшей необходимости для этой поездки не было…
    Все закрутилось-завертелось в один миг.
Встреча с Владыкой
Владыка Евсевий

 
  Совершенно молниеносно нами было принято обоюдное решение: нужно ехать…
   И вот она,  невероятно тёплая встреча с очень дорогим для наших сердец Владыкой Евсевием, позади…
  Я сижу в маршрутке,  на обратном пути домой, за окнами мелькают разноцветные дома, деревья, люди, идущие по своим делам. Навстречу тоже мчатся машины. С неимоверной скоростью проносятся рекламные щиты и плакаты, указатели и знаки, они летят так быстро, что я не успеваю прочесть, что на них написано. Да я и не пытаюсь читать.
   Я сижу и размышляю над тем, что таких любящих, заботливых, отзывчивых, с добрым, открытым для каждого человека сердцем, пастырей, к сожалению не так много… Лично для меня он - самый добрый-предобрый  священник на земле, к которому можно обратиться за помощью по любому вопросу.
    Ведь в жизни каждого из нас бывают минуты или часы, дни, а то и месяцы глубокого одиночества. Не внешнего… а внутреннего одиночества.  Когда для посторонних глаз ты можешь производить впечатление вполне благополучного человека, а внутри - все разрушено.

.

Бабушка Аня в старости

    Мы, люди, - социальные существа. Для выживания нам требуется безопасное и комфортное общение с человеком, близким тебе по духу. Встретить такого человека не так просто. Поэтому в периоды переживания состояния одиночества, в голову часто приходит мысль, что на этом белом свете нет никого, кто тебя понимает и принимает таким, как ты есть. Это - такое ощущение, что ты, как будто бы, потерялся и остался один.
    В моей голове одна за другой плывут мысли, и я вдруг останавливаю свое внимание на том, что мне вспоминается история о заблудшей овце из Евангельской притчи.
        В этой истории рассказывается о пастухе, у которого было сто овец и одна из них потерялась; она даже не заметила, как остальные ушли.
            К счастью, пастух очень любил всех своих овец, и, конечно же, ту, которая потерялась. Поэтому он отправился её искать.
      Мне подумалось: «Что почувствовала эта маленькая овечка, когда осмотрелась вокруг и увидела, что осталась совсем-совсем одна?»… Конечно, одиночество и страх за свое будущее. И как же она была рада, когда увидела, что к ней идёт пастух!
        В моем сознании тут же выстраивается аналогия между мной и этой овцой.
   Вот возвращаюсь я после встречи с Владыкой и ощущаю Божественную радость, - наверное, такую же, как и та овца…
        Мне, как и ей, повезло, что у меня есть возможность встретиться с тем, кто выслушает, кто хорошо меня знает, знает мои немощи, и чувствует, когда мне нужна помощь, кто поймет и утешит.
     Владыка Евсевий, заботится о всех нас, живет всецело для нас, ставит нас на первое место, а свою пастырскую личность умаляет и считает себя слугою и попечителем паствы. Свое личное "я", он заменяет понятием "мы".
       У меня много раз бывало так, что начиная рассказывать ему свое личное затруднение, я не знала, как подобрать слова, - как тут же начинала чувствовать существенное облегчение и успокоение души… и уже без особого волнения выливала свою боль.
   В момент выслушивания он не всегда спешил подыскать соответствующий совет (чтобы не сбить с мысли), но, по любви, выражал свое сочувствие одним взглядом или просто сочувственным вздохом.
  Проанализировав события сегодняшнего дня, я мысленно стала возвращаться в прошлое…
   Уже с первых дней моего знакомства, с тогда еще, - батюшкой Евсевием (а было это более шестнадцати лет назад), мне стало понятно, что он - человек добрейшей души.
        Всегда с ласковой, доброй улыбкой, всегда с открытым взглядом, всегда «готовый протянуть руку помощи», а то и просто руку (ведь, стоя рядом с человеком, переживающим минуты глубокой скорби, он мог приобнять страждущего, даже если это женщина).Игумен Евсевий и баба Аня
            
 Такие его поступки полностью перевернули во мне представление о монашествующих.

    Много-много лет назад я и поверить бы не могла, что монах способен так проникновенно чувствовать душу мирского человека…
       
      Пожалуй, на этом, сегодня я остановлю свое повествование.
  Хотелось, не вдаваясь в подробности, немногословно изложить свои впечатления от чудом состоявшейся поездки.



 В моём блоге вы можете прочитать рассказы из жизни, об опыте преодоления скорби, о пути к Богу, о паломничестве в Лавришевский монастырь.


Кликнув по картинке ниже, вы перейдете в новый рассказ:



"Тише, тише... Не судите, это грехв исполнении Ольги Цвентух

2 комментария:

  1. Да, все мы в какой-то степени овцы.Это точно.
    Спасибо Господу, что посылает нам на пути именно таких людей, которые не позволяют нам заблудиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю за мнение. Очень важно для меня, когда читатель не остаётся равнодушным к прочитанному рассказу.

      Удалить

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога