! Сегодня

После скорби...

 - Сегодня, Мария, в моей душе царит какое-то состояние невесомости. Я после Причастия это ощутила.
    - После Причастия или все же после Исповеди?
  - Ты знаешь, я даже не задумалась. Наверное, - все в целом… Хотя… Скорее всего, это случилось после Исповеди, сегодня батюшка подобрал для меня слова утешения и наставления, которые бальзамом легли мне на душу.
     После смерти мужа я постоянно горевала…
   Ведь я так мечтала дожить до глубокой старости в паре…

Баба Аня после скорби

  А сегодня я вдруг ощутила, что жизнь продолжается. Да, она другая; но в ней тоже есть место для радости.
   Ведь уже почти год я не интересуюсь ни жизнью своих детей, ни жизнью внуков. Они, как бы, ушли на второй план. А я «с головой погрузилась» в духовную жизнь: стала ездить по монастырям. Для меня как будто бы «в миру» жизнь остановилась.
      И вот, иду я из храма и думаю: кроме радости и печали существует состояние, которое рождается после пережитой скорби, это такое взаимодействие печали и радости. Нет, они не сменяют друг друга, они сосуществуют в нераздельном таком  единстве.
      Да, Мария... ведь, радость после Причастия  -   это же... не то, что понимает мирской человек.
    Мирские радости,… например, радость от покупки... или когда, например, человек накопил деньги на отдых... потом поехал... Он настроился, он давно не отдыхал, он ждал этого... Он жил в предвкушении радости. Ожидание осуществления мечты было тоже для него радостью! Приезжает, получает - эта радость сначала удваивается, а потом – это все пропадает.
   Сколько ликования приносили мне, Мария, раньше запланированные и достигнутые цели, а тем более -  незапланированные и нежданные радости! А со смертью мужа все в моей жизни померкло.
 Вот иду я сейчас и думаю: как бы мне надольше сохранить в душе это новое зародившееся чувство?! Это же состояние счастья совершенно иного качества, чем те, мирские радости.
    - Да, дорогая. Я тоже когда-то думала, что не смогу радоваться.
  Пережив однажды состояние, когда прежняя жизнь вмиг остановилась, а дальше – непробиваемая стена, - я много лет прожила со страхом за завтрашний день. Я думала, что нельзя жить одним днем (то есть жить сегодня), нельзя сегодня радоваться, потому что не знаешь, что тебя ждет завтра… То есть, я жила в постоянном предчувствии горя… А моя драгоценная жизнь сегодня  проходила не совсем полноценно…
   Поэтому, ты – права: нужно всегда находить возможность радоваться жизни. А после пережитой скорби, - это ощущение полноты жизни значительно обостряется.
   - Да, Мария. Это – как в природе: после ненастной погоды, кажется, что солнышко светит намного ярче, чем в обычные дни.
   Сегодня в храме я встретилась с молодой женщиной, которая пожаловалась, что плохо чувствует себя после перенесенной химиотерапии. Я очень прониклась к ней… Она внешне  очень похожа на мою дочь! Стала говорить ей слова утешения…  И тут вдруг я встрепенулась! «Какое же счастье, что мои дети здоровы», - подумала я.
   Вышла я из храма – а в душе состояние, как будто во время холодного дождя сквозь тучи «пробилось» солнышко.

    Далее песня "в тему"
 Поют Ольга Цвентух и её родители Яков и Галина Госсен  "После дождичка"

                                             

В моём блоге вы можете прочитать рассказы из жизни людей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, об их опыте преодоления скорби,  о паломничестве в Лавришевский монастырь. 
Кликнув по картинке ниже, - вы перейдете в новый рассказ:
Рассказ

4 комментария:

  1. Рада за эту женщину, что Господь помог ей смириться с потерей, почувствовать вновь полноту жизни, радость бытия.
    Когда у моей подруги умерла мама, она до сорока дней читала Псалтирь, чтобы маме там было легче. Но, по словам подруги, от чтения Псалтири и ей самой становилось легче. Вот как-то так нас всех спасает Божье Слово, и живых, и мёртвых.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена, что регулярно заходишь в мой блог. Всегда делишься мнением, впечатлением. Искренне признательна тебе.

      Удалить
  2. Мария, это Вам нужно сказать спасибо за интересные рассказы, после прочтения которых всегда есть о чем задуматься.

    ОтветитьУдалить

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога