! Сегодня

Вернуться бы хоть туда, откуда упал


        К православному старцу стояла толпа людей.
    Мужчина средних лет по несколько раз прокручивал в мыслях свой главный вопрос: «Как вернуть покой на душу?»
    Хотелось в нескольких предложениях изложить саму суть проблемы, чтобы не отнимать у такого уважаемого человека много времени.
    Раньше у Андрея Николаевича было всё: строительный бизнес, собственный отель, престижный автомобиль; он был окружён надёжными друзьями, красивыми молодыми девушками, и, как ему казалось, всё было более, чем стабильно.
    Два года назад он потерял свой собственный бизнес: конкуренты выкупили его компанию. Чтобы покрыть долги перед застройщиками, пришлось продать отель и автомобиль. Жена ушла к другому мужчине (брак был вторым, жена моложе на 15 лет, общих детей не было). 
    Вернее, не жена ушла, а её новый избранник переехал жить к ней, в дом, который построил Андрей Николаевич.

    Когда вступал в брак со второй женой, дом оформил на неё; ведь тогда казалось, что возврата в прошлое (к первой жене) быть не может. Он был уверен, что у них появятся общие дети, ведь супруга молодая, рождение детей - это естественный процесс. Так как сам он уже немолод, решил  побеспокоиться о будущем семьи.


    Взрослые дети от первого брака жили своей жизнью. 
    Первая жена жила в этом же городе, в квартире, которая раньше была их общей.
      Пока были деньги - друзья были рядом, а теперь даже родственники отдалились.
    За последний год он перепробовал все, как ему казалось, возможные и невозможные способы, чтобы вернуться к первой жене (всё остальное теперь стало второстепенным), но она была очень обижена за измену. 
    Денежные средства на первое время ещё были, кроме этого он неофициально подрабатывал на фирме у своего давнего друга, с которым учились в институте, и когда-то дружили семьями; но жить было негде, последние месяцы жилу друга на даче, так как снимать жилье было  дорого.

  Все годы он неплохо помогал детям и, хоть неловко было унижаться перед первой женой, но всё же надеялся, что она простит. Ведь они когда-то очень любили друг друга, поженились ещё, будучи студентами.




    Обращался Андрей Николаевич к психологу, даже по совету друга ездил к экстрасенсу, хотя с детства от матери знал, что это большой грех, пытался заглушить боль спиртным. Этих способов хватало на пару дней, а потом горечь возвращалась с ещё большей глубиной.
    И вот вспомнил Андрей Николаевич, что давно не был в родительском доме, давно не видел мать: не хватало времени; деньги и гостинцы через знакомых, правда, передавал ей. 
    Звонить не стал. Мать последние годы стала плохо слышать, по телефону неудобно с ней разговаривать. 
    Приехал в родную деревню. С замиранием сердца подошел к родительскому дому. Двор зарос травой. Огород не сажен. В душе тревожно заёкало.  
    Дом был заперт. 
    Зашёл к соседке.


   
    - Андреюшка, так Петровна уже больше года, как переехала жить в пансионат для престарелых, после перелома ноги ей трудно было ходить. Она сказала, что сын оплатил её проживание на много лет вперёд.
    - Спасибо, тётя Галя.
    Спросить адрес пансионата он не посмел, ведь был единственным сыном у матери, отца давно похоронили. Стыдился, что соседка заподозрит неладное: догадается, что он не платил за содержание матери. 
    Немного поразмыслив, решил позвонить в райисполком, поинтересоваться, где находится ближайший пансионат для стариков. Узнал.
    Чем ближе он подходил к заветному учреждению, тем тревожнее становилось на душе, сердце готово было вырваться из груди, в висках как - будто колокола били в набат…
    - Здравствуй, мама! Ты так поседела!
    Как же трудно было подобрать слова! 
    На краюшке казённой кровати, как бы украдкой, вроде бы на минутку присевшая, но готовая сорваться и по первому зову уйти из этой комнатки, сидела сухонькая седая старушка с ясными добрыми, и такими родными, глазами.

В ожидании сына...

    - Сынок, я все глаза проглядела! Я так боялась, что умру, не увидевшись с тобой.
    - Как ты, мама?
    - У меня всё хорошо, сынок. Я за тебя очень переживала. Ты так давно не звонил. Я подумала, что что-то случилось у тебя. Тревожно было. Боялась навести справки. Я всегда всем говорила, что ты звонишь, что передаешь мне деньги, что у тебя всё хорошо. И о том, что ты оплатил моё проживание здесь, я соседям соврала. Как же спрашивать после этого о тебе? Люди усомнятся, что я правду говорила. 
    Внуки меня навещали, Лена, твоя первая жена, приезжала, но они ничего о тебе не говорили, сказали, что ничего не знают. 
    А я подумала, что не могут дети не знать, что-то скрывают, значит, не хотят меня расстраивать.
    Я, сынок, молилась о тебе. Просила Матерь Божью (вот иконка передо мною стоит), чтобы Она, как Мать, посетила тебя, чтоб управила все твои дела, чтоб привела ко мне…
    - Наверно, мама, твоя молитва и привела меня… Прости, мама, а Лена давно приезжала? 
    - Полгода назад. А как твоя новая супруга? Может, родила тебе уже кого-нибудь?
    - Мы разошлись.
    - Слава Богу! Ой, что это я? Вырвались глупые слова, сынок. Прости!
    - Мама, мне нужно как-то забрать тебя отсюда, но я дом оставил жене, он был оформлен на неё. У меня сейчас временные материальные затруднения. Я живу на даче у друзей.
    - Сынок, я могу дать тебе денег. Я не тратила их. Мне для себя одной пенсии хватало. Я с долларами, которые ты мне передавал, не умею справляться. Немного внукам отдала, а остальные вот, лежат под подушкой.
    Старушка подняла подушку, взяла аккуратно завернутый в головной платок свёрточек и протянула сыну:
 - Пересчитай, сынок. Мне недавно санитарка пересчитывала, было три тысячи. Я, конечно, не понимаю: много это или мало. Но она сказала, что много. Я специально, сынок, давала им считать, чтоб знали, что я не брошенная тобою.
    Сын пересчитал деньги. Три тысячи долларов. Ему показалось, что эта сумма больше, чем он ей передавал. Говорит, ещё внукам давала…  Но, не стал углубляться в эту тему. Было очень неловко.
    - Мама, а давай поедем в деревню, в твой дом. Я буду тебя смотреть.
    Мать несколько минут помолчала.
    - Домой я очень хочу… А у тебя всё так плохо, значит?
    - Плохо, мама.
    - Сынок, поезжай на Афон. Я раньше не смела тебя просить об этом, ты занят всегда был. А теперь, раз ты готов вернуться в деревню, значит, плохи твои дела. Этой суммы хватит на дорогу?
    - Хватит.
  - Съезди, сынок. Там много старцев. Они всю жизнь находятся в молитве. Они тебя направят в нужное русло. Всё у тебя будет хорошо, сынок. Поезжай, пожалуйста. А по возвращении, заберёшь меня отсюда. А если у тебя всё наладится с Леной, - то я не против дожить свой век здесь, чтобы не мешать вам. Здесь хорошо, сынок.
    Когда Андрей Николаевич  покинул комнатку матери, ему показалось, что внутри у него развязался какой-то невидимый тугой узелок, как-будто из сердца смылся невидимый ком грязи. Ведь он обожал свою старенькую мать. В молодости заботился о ней, регулярно навещал. И почему так случилось, что в рутине жизни он столько лет почти не вспоминал о ней? Не то, что совсем не вспоминал, он всегда помнил, что она есть, что она живет в деревенском домике, но, что за этот период она настолько состарилась, - он и представить не мог!
    И вот Андрей Николаевич  на Афоне…
    Чем ближе очередь к старцу, - тем сумбурнее мысли.
    Скажу: «Не сложилась жизнь… Потерял семью, работу, жильё… Помолитесь, чтоб у меня всё наладилось». Следом вторая мысль: «Нет, ну не пацан же я, чтобы жаловаться. Да и как старец может изменить мою жизнь?» 
  И так каждую мысль, которая приходила, он тут же отбрасывал.
    И вот он переступил порог келии.
  Не успел ещё ничего произнести, как старец заговорил первым:
    - Ну, что ты так печален? Ты думал, рай покупается? Нужно смолоду идти по правильной дороге, а не сворачивать на кривые тропинки. Служение матери, семье, детям - самый лёгкий путь к Богу. С какой целью ты приехал на Афон?
    -  Жизнь зашла в тупик. Семью потерял. 
    - Потерял как?
    - Развелись.
    - Это не потерял. Это предал. Мужчина в ответе за семью. Мать тебя этому учила?
    - Мать многому учила.
    - Жива?
    - Жива.
    - Приедешь домой - поклонись низко своей матери, наверное, по её молитвам ты попал сюда. Оставь свою гордость, проси прощения у жены, - всё наладится, всё в твоих руках.
    - Просил.
    - Мало просил. Или неправильно просил.
    - Спасибо, отец. Благословите.
    - Бог благословит. От тебя зависит: сможешь ли ты вернуться хотя бы туда, откуда упал. Подняться в Царство Небесное одному трудно. Вместе с женой будет легче. Переступить  через свою гордость, через самолюбие очень сложно. 
    - Я много думал об этом, я несколько раз пытался наладить контакт с первой женой, просил прощения, но на душу давит какая-то тяжесть...
    - Очень трудно озвучить свои ошибки перед близкими людьми, для начала нужно признать их хотя бы перед самим собой.


Вроде ничего нового не услышал Андрей Николаевич, а как же полегчало: казалось, расправились крылья души! Почему-то вспомнилась первая (и единственная в жизни) исповедь. Перед свадьбой мать настаивала на венчании, а перед ним нужно было обязательно сходить на исповедь.

Долго настраивался, долго готовился. Выписал все свои грехи на бумагу, обдумывал всё настолько подробно, насколько мог себе это позволить, старался, анализировал не только поступки, но и слова, и мысли, и даже желания. Чувство покаяния, сокрушения, надежды и очищения овладели всем его существом ещё дома, накануне исповеди. Видать, душа была ещё настолько чиста...  Тогда, после исповеди,  он впервые почувствовал всю глубину Божьей любви. Очень запали громко сказанные священником слова:  «Прощаются тебе грехи твои. Иди и больше не греши...»  И он пошёл. Правда, совсем недолго "шёл".

 Сидя в самолете, при возвращении домой, Андрей Николаевич имел полную решимость слезно просить прощения у своей жены. Пусть даже не примет, - желание  покаяться перед ней, - было непреодолимым.
Тоска по первой жене


Пожалуйста, оставьте свой комментарий ниже, проставьте отметку затронул ли Вас рассказ,  подпишитесь на мой блог и т.д.

Оглавление блога находится по   синей  ссылке  справа  ссылка
В моём блоге вы можете прочитать рассказы из жизни реальных людей,  о паломничестве в Лавришевский монастырь.
Например, кликнув по картинке, вы перейдете на новый рассказ:

В моём блоге вы можете прочитать рассказы из жизни реальных людей,  о паломничестве в Лавришевский монастырь.
Например, кликнув по картинке, вы перейдете на новый рассказ:
Душа болит...
Душа болит...
Ты знаешь, как болит душа?        
                            






Для того, чтобы  увидеть полный дизайн блога и получить доступ ко всем активным окошкам блога, - необходимо перейти в веб-версию.

Для перехода в веб-версию - нужно пролистать вниз все рассказы экрана телефона и под синим окошком Главная страница кликнуть  по окошку "Открыть веб-версию", (на экране телефона это выглядит так, как на фото внизу):
Веб-страница выглядит так, как на фото ниже:





Пройдите далее, внизу есть стрелки для перехода на другие страницы.

На страницах моего блога вы найдёте много рассказов, которые затронут глубины вашей души.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога