! Сегодня

Как жить дальше?


 В тот день мы общались в небольшом тесном женском кругу. Одна моя знакомая, назову её Ирина, возмутилась:
 -  Как дальше жить? Я православная, хожу в храм, исповедуюсь, причащаюсь, учусь смиряться…
Из-за этого я всегда должна всем уступать… Мужа так приучила… Дети так привыкли…
Теперь, как только я поведу себя неподобающе, -  меня каждый упрекает: «Ты ещё на исповедь бегаешь, причащаешься…» То есть, если они не бегают на исповедь, то они имеют право обижать, унижать, упрекать, а я должна всем служить…  
Родители мои в преклонном возрасте, моего образа жизни  не принимают. Так как они немощны, считают, что я обязана им служить, пытаются убедить меня, что по воскресеньям я не должна бегать на службы в храм, оставляя их одних дома .

Мой отец был уважаемым человеком в городе. Он привык к постоянным почестям. Как только ушел на пенсию, - все о нем забыли. Так он теперь от меня требует постоянного внимания. 
И вообще, в жизни столько несправедливости! Даже в церкви, я вам скажу!
Христианка
Христианка

Вторая собеседница Нина эмоционально вступила в разговор:
- Ирина, ты, как и многие, смолоду избрала роль жертвы. У тебя нет серьезных проблем, ты просто всё преувеличиваешь в разы. К этому уже все привыкли. У меня тоже есть подруга, которая всю жизнь служит своему мужу-алкоголику. Вернее, служила ему смолоду, пока он ещё не был алкоголиком. Потом, когда он начал выпивать, ничего в отношении к нему не поменяла, прогибалась перед ним, так сказать. Потом смирилась с его образом жизни - и теперь считает, что уже поздно что-то менять.  Ей такая жизнь, конечно же,  не нравится, но она принимает её,  как крестоношение: как расплата за какие-то грехи молодости. Я ей много раз говорила, что, если хочешь послужить Богу, то служи сиротам, инвалидам, одиноким старикам, - так и искупишь свои  грехи. 
Нет, я, конечно,  не веду к тому, что  она должна развестись с мужем, но, я о том, - что если несешь крест, - не строй из себя жертву и не считай свою жизнь великим подвигом! Оглянись вокруг - мир стонет от горя! 
У Нины дочка - инвалид с детства. Она по жизни воин: с мужем развелась очень давно, сама «тянет» двоих детей. Ирина давно воцерковлённая, с момента рождения дочки. Болезнь своего ребёнка приняла, как, особенный, благородный, путь к Богу.
- Я давно для себя сделала вывод, что мы все склонны преувеличивать свои проблемы. Конечно, понимание того, что с моим ребенком что-то не так, для меня стало серьезной травмой и испытанием. Если бы рядом был человек, который бы помогал, брал на себя часть ответственности, было бы легче. Но, к сожалению, опорой для меня стал только старший сын. Муж ушёл от нас, когда дочери исполнился годик. Позднее мы развелись. Ничего! Я  научилась жить со своей проблемой и она уже для меня не настолько проблема. Это - моя жизнь.
Я часто вспоминаю свои мечты, когда я ходила беременная дочкой. Вот я легко и непринужденно иду по улице, держа сына за руку. Дочку везу в коляске. Иван постоянно что-то щебечет, находит для себя что-то интересное, тычет пальчиком и спрашивает у меня: "Почему-почему-почему?" А прохожие провожают нас взглядом и завидуют: «Какая же счастливая мама! Такая молодая, а уже двое детей».
 Но, сразу после родов мне пришлось пережить шок. "За что?! Почему?! "Этого не может быть! Не верю! Это – ошибка! У меня не может быть больного ребенка! Нет, нет, нет!» Пришла боль, отчаяние, безысходность.
 Моя жизнь разделилась на "до" и "после». Со временем я смирилась с тем, что высшие силы послали мне такое испытание, и что от моей выдержки, сил, терпения зависит многое.
Скорби одолели

    Слушая их размышления, у меня  возникла мысль, что у людей бывают несоизмеримые скорби, но при этом один не может достойно понести маленькое испытание, другой - безропотно живет с глубочайшей душевной травмой. 
К примеру, Ирина за собой даже не замечает, что, живя в благополучии, обивая пороги государственных учреждений, почти требуя у чиновников и у  врачей особого отношения к родителям,  демонстрирует себя, как жертву обстоятельств и считает себя самым несчастным человеком. 
Размышлять о правде жизни непросто. Тема несправедливости Вселенной (у верующих - Бога) к нам, людям, стремящимся к счастью, к радости, к хорошему настроению волнует каждого из нас.
Ведь на протяжении жизни мы наблюдаем контраст: умирают невинные дети, а старый преступник живет, умирает многодетная женщина, дети которой обречены на детдомовскую жизнь, - а престарелые люди, не желающие жить, - продолжают жить.
Я не осмелилась озвучить свои рассуждения. Но, в разговор вступила Надежда, у которой сын давно злоупотребляет спиртным:
Дорогие, у меня такая беда, с которой я привыкла жить молча. Можно на каждом углу жаловаться на мужа-алкоголика, на гулящего мужа, легко плакаться про свои болезни. Я очень редко осмеливаюсь вступать в подобные размышления. Но вам всем известна моя боль и я посмею сегодня высказаться. Я понимаю свою невестку, она не захотела терпеть своего мужа, объясняя это тем, что он является плохим примером своим детям.
Но это мой сын. Я, когда он был маленьким, как и все матери, мечтала, что буду гордиться им.
Разве могла я смолоду подумать, что мое любимое чадо станет пить и доставит мне столько хлопот и горьких проблем? В детстве он не доставлял мне никаких проблем. Рос, как и все его сверстники. Неплохо учился в школе. Но, почему-то, как слал взрослеть, - на первый план вышли друзья. Компании, мероприятия, шатания по городу. Не знаю, в какой момент я что-то упустила.
Я тихо несу свой крест. Он тяжёлый, он позорный, но он мой.
Вот ты, Нина, рассказываешь о своей подруге, у которой муж-алкоголик, скажи мне, у неё есть дети?
- Есть, два сына- ответила Нина.
- Они пьют?
- Нет. Насмотрелись на отца.
- Дорогая, Нина, а может, они не пьют по милости Божьей? Может, Бог помиловал сыновей этой женщины за то, что мать безропотно несла свой крест? Я вот развелась со своим мужем (он пил смолоду, но когда женился второй раз, пить бросил), а вот сын мой пьёт. Теперь мне думается: лучше б я терпела любые выходки мужа.
После слов Надежды мы все надолго замолчали, размышляя о справедливости жизни.
- По большому счету, мы все что-то должны терпеть. Каждому Бог даёт по его силам, я давно это поняла - прервала неловкую паузу Надежда.
Пожалуйста, оставьте свой комментарий ниже, проставьте отметку затронул ли Вас рассказ,  подпишитесь на мой блог и т.д.

Оглавление блога находится по   синей  ссылке  справа  ссылка
В моём блоге вы можете прочитать рассказы из жизни реальных людей,  о паломничестве в Лавришевский монастырь.
Например, 
Рассказ 


Для того, чтобы  увидеть полный дизайн блога и получить доступ ко всем активным окошкам блога, - необходимо перейти в веб-версию.

Для перехода в веб-версию - нужно пролистать вниз все рассказы экрана телефона и под синим окошком Главная страница кликнуть  по окошку "Открыть веб-версию", (на экране телефона это выглядит так, как на фото внизу):
Веб-страница выглядит так, как на фото ниже:



Пройдите далее, внизу есть стрелки для перехода на другие страницы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога