! Сегодня

У меня душа в пятки ушла!



Мы ехали в рейсовом автобусе из Новогрудка в Барановичи.
На переднее сиденье села молодая мама с двумя маленькими детьми: одному лет пять, второму лет восемь.
 Первое, что привлекло к ней моё внимание, так это прическа: меня поразил контраст длинных волос и выбритых висков. Но, молодость это  оправдывает. Некоторые женщины средних лет могут поразить окружающих ещё не такой экстравагантностью!
Грусть

Мама, как только зашла в автобус, дала детям понять, что она устала и хочет отдохнуть.
- Сидите, не нойте, ехать будем полтора часа, я буду дремать.
- Мама, дай телефон.
- На.
Старший мальчик удобнее уселся, включил телефон, - и до конца нашего путешествия глаз от телефона не оторвал: понятно было, что он занят игрой.
Мама уснула.
Я не собираюсь осуждать эту маму. В нынешние времена быть мамой гораздо сложнее, чем сто лет назад или даже в мою молодость... Хотя теперь появилось столько приспособлений и предметов, помогающих ухаживать за детьми. Однако появились другие сложности. Молодые родители получают очень много противоречивой информации. Родителей постоянно строят по струнке и заставляют подчиняться каким-то неписанным садиковским или школьным правилам, требующим «быть ответственной мамой».
Когда я читаю требования, которые предъявляются к «ответственным мамам», у меня волосы встают дыбом. Это же физически невозможно! Хорошей считается мать, не допускающая ситуаций, в которых ребёнок расстроится, разрыдается или обидится.
Так вот вернусь к мамочке из автобуса…
Как только мама задремала, младшему ребёнку стало скучно. Он начал крутиться, разглядывать пассажиров, и видно, ему понравилась одна старушка.
Он поднялся,  подошёл к ней и спросил:
- Ты бабушка?
- Ну, да, по возрасту я тебе бабушка. А у тебя есть бабушка?
- Есть.
- Ты её любишь?
- Люблю. Но она водку пьёт.
Пожилая женщина поняла, что разговор лучше не продолжать, и больше вопросов не стала задавать.
Зато, сидевшая сзади женщина, лет сорока, вмешалась:
- А кто тебе сказал, что бабушка водку пьёт? Может она водичку пила.
- Когда пьют водичку – после этого не ругаются. Моя мама тоже бабушку не любит.
- А, бабушка - это мама твоего папы?
- Да.
Люди, сидевшие в автобусе, стали переглядываться, понятно, что большинство понимали, что разговор лучше прекратить, нельзя «выуживать» у ребёнка такую информацию.
Во-первых, возможно, в автобусе есть пассажир, который знает его бабушку, а во-вторых, это просто бестактно.
Но мальчик оживился, что с ним общаются, и дальше стал сам рассказывать:
- Бабушка приезжала к нам в гости на мой День рождения. Подарила мне игрушку – машинку «Полиция». Они пили водку и ругались с мамой. Бабушка просила, чтобы мама отложила телефон, пока кушает, что сегодня День рождения у ребёнка (это у меня), что за столом про работу нужно забыть, а сделать так, что ребёнку этот день запомнился. Мама сказала, что ей позвонили с работы, а ещё сказала бабушке, чтобы она за своим сыночком следила, а не за ней. Они так громко ругались! Я так переживал, что у меня даже душа в пятки ушла.
- А что твой папа делал, что он сказал по поводу скандала?
- Папа тоже что-то смотрел в телефоне, а бабушку попросил, чтобы она успокоилась. А ещё он сказал, что мне не нужна новая игрушка, если моя мама после праздника будет во взвинченном состоянии.
В разговор вмешалась ещё одна женщина, сменила тему, стала разговаривать с ребёнком про садик, про друзей.
По-моему, все, сидевшие в автобусе люди, задумались над тем, насколько теперь взрослые наши маленькие дети!
Как много лишнего они слышат от нас, взрослых!
Мы сами потеряли культуру общения и поведения, и детям мало положительного прививаем.
Виним своих невесток, зятьёв, а сами - то не лучше.       Разве можно было бабушке портить праздник своему внуку?
К месту ли было воспитывать за столом невестку?
И пусть та грубо ответила ей, но, скорее всего и она на таком же примере воспитания выросла.
Старшие должны быть мудрее.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий ниже, проставьте отметку затронул ли Вас рассказ, подпишитесь на мой блог и т.д.

        В моём блоге вы можете прочитать рассказы из жизни,  о паломничестве в Лавришевский монастырь, послушать песнопения в исполнении Ольги Цвентух.

Интересный рассказ опубликован по ссылке ссылке   ((кликните по сиреневому окошку).

    Кликнув по картинке ниже,  - вы перейдёте в рассказ:

2 комментария:

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога