! Сегодня

Ностальгия. Воспоминания о Лавришевском монастыре

  
    Выйдя из храма, женщина восторженно начала свой рассказ.
     - Я так счастлива, что смогла посетить этот монастырь ещё раз!
     Раньше я очень много паломничала по святым местам. Побывала во многих монастырях России и Украины… По Беларуси я ездила меньше, но тоже посетила не менее десяти монастырей. В Лавришевском монастыре первый раз я побывала лет около восьми назад. Скажу честно, этот монастырь поразил меня тогда своей простотой. Тогда он, естественно, был намного скромнее. За эти годы построено много… Признаюсь, запал он мне тогда в душу.
  Помнится, оказавшись здесь, мне впервые в жизни не хотелось покидать храм после службы, а погуляв по территории, я поймала себя на мысли, что мне хочется задержаться, вдохнуть, что называется полной грудью, этот воздух, эту красоту, эту простоту.

  
   Я не знаю, сколько в монастыре тогда было насельников, но на утреннем богослужении, кроме нашей группы, было человек пять. Большую часть времени служба проходила при освещении от свечей.
  Мне очень понравилась такая атмосфера – не было шума и суеты, никто не мешал сосредоточиться на молитве, не было отвлекающих моментов. Всё было так по-домашнему!  Такое необъяснимое состояние одновременно и покоя, и счастья наполняло мою душу.
  Когда мы вышли из храма, я отметила для себя, что в Доме Милосердия во всех окнах горел свет, а внутри – кипела работа. Как рассказывал нам тогда экскурсовод, в Доме Милосердия активно осуществлялись отделочные работы.
  По приезду домой, мне вспоминалось, как когда-то восторженно делилась я со своими друзьями и знакомыми впечатлениями от увиденного после возвращения из Киево-Печерской лавры, из Почаева, из Дивеева… А тут вдруг я осознала, что те великие духовные центры производили на меня совершенно не духовное впечатление, то есть в своем сознании я тогда не отделяла монастырь от рынка.
   Моя полноценная духовная жизнь началась именно с той давней, моей первой поездки в этот монастырь.
    А если честно признаться, - то со встречи с игуменом Евсевием. Для меня лично, - он тогда показался сердцем этого монастыря. 
  Советы и наставления, которые он мне дал на исповеди, были очень просты, но одновременно глубоки и очень своевременны. Говорил он очень немногословно, но проникновенно. Его слова невозможно было не запомнить. Столько в них было теплоты и простоты.
Так получилось, что та первая моя поездка свершилась в самые трудные минуты моей жизни, и впервые в своей жизни исповедовалась у него очень глубоко... (Предыдущие мои исповеди были более поверхностными, что ли...)
  Отец Евсевий нашел  для меня слова помощи, утешения, поддержки.
 Я тогда заметила, что он очень внимательно относился ко всем, кто к нему подходил. Всем старался что-то подробно рассказать, объяснить.
 Но, мне показалось, что ко мне в тот раз он отнесся с особым теплом. Он не навязывал мне своего мнения. Он сумел выслушать меня (и, что очень важно – услышать мою боль!) постарался понять. Он помог найти мне ответы на трудные вопросы, обрести опору в жизни, достичь покоя в душе.
      Я много раз мысленно возвращалась сюда, во мне жила своего рода ностальгия...
     Несколько лет подряд я вынашивала план посетить этот монастырь ещё раз, но постоянно возникали какие-то препятствия.
     И вот я приехала…
    После той поездки прошло около восьми лет, по-моему...
   Игумена Евсевия здесь больше нет. (А я и не знала....) 
Нет здесь и строительной суеты, нет активного движения на монастырской территории... 
  Монастырь для меня, как - будто, замер. 
 Тогда тоже не особо  бурная жизнь здесь была...
 Но...,  тогда тишина для меня показалась  какой-то наполненной любовью...
   Сейчас –  я не ощущаю того,  что меня когда-то сюда «затянуло»… 
  Возможно, это  во мне что-то не так?
  Хотя, в целом, атмосфера благодатная и теперь…
 Думается мне, что именно после посещения таких благодатных монастырей, многие мужчины, приехавшие в качестве паломников, принимали для себя переломное решение: стать будущими монахами.

  В памяти каждого, кто посетил Свято-Елисеевский Лавришевский монастырь, сохранились тёплые воспоминания, которые согревают душу, дарят надежду и желание посетить эту святую обитель ещё раз.
  Ниже опубликован фото-ряд из кадров служения  игумена Евсевия, ныне - епископа Слуцкого и Солигорского:

   


    Я буду очень признательна вам, если вы подпишетесь на мой блог, ссылка для подписки ниже, при условии подписки - на вашу электронную почту будут высылаться уведомления о новых публикациях.

В моём блоге вы можете почитать рассказы о жизни людей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, об их опыте преодоления скорби, о пути к Богу.

    Кликнув по картинке ниже, вы перейдете в новый рассказ:



Для того, чтобы  увидеть полный дизайн блога и получить доступ ко всем активным окошкам блога, - необходимо перейти в веб-версию.

Для перехода в веб-версию - нужно пролистать вниз все рассказы экрана телефона и под синим окошком Главная страница кликнуть  по окошку "Открыть веб-версию", (на экране телефона это выглядит так, как на фото внизу):
Веб-страница выглядит так, как на фото ниже:


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога