! Сегодня

Душа горела, но не сплавилась...


Однажды в моей жизни был период, когда, угнетало всё: работа, люди, серый город.
Вспоминается день, когда, выходя утром на работу, я дала себе установку не общаться в этот день ни с кем, кроме сотрудников, и только на темы, касающиеся рабочих вопросов.
Улица, по которой я шла, казалась унылой дорогой в бесконечность, слегка освещаемой тусклыми фонарями.
Грустная женщина
Тоска на душе....


Прохожие спешили: кто «волоком тащил» детей в детский сад, кто бежал на автобусную остановку, а кто, наоборот, возвращался со смены домой…
И только я одна, как мне казалось,  никуда не спешила, из дому я всегда выходила заранее (за опоздание у нас строго наказывали). 
Я неторопливо брела по грязному тротуару и смотрела на редкие островки грязного снега, тонувшего в лужах. Был декабрь, но температура воздуха около нуля… В  городе даже зима была серой, грязной... Выпавший снег лежал всего пару часов, а потом превращался в слякоть и грязь, хлюпающую под ногами.  
Этот город, в котором прожито более тридцати лет,  в тот день был для меня чужим, мне даже казалось, что он меня душил!
Мне бы только набраться сил и вырваться за его пределы... (На выходные я чаще всего так и делала: уезжала в Свято-Елисеевский Лавришевский монастырь, а заодно и к мужу, который в этом монастыре работает уже много лет.
Как в песне: "Так отчаянно душа болела...", и так неприкаянна была я...
Миновав светофор, я свернула в переулок, где находится административное здание организации, в которой я работала на руководящей должности более тридцати лет…
Раньше моя работа мне нравилась. Я выкладывалась там по полной.
Конечно, я много раз выгорала и не единожды задавалась вопросом: "А почему я живу именно так? Не бросить ли мне эту работу и не заняться чем-нибудь новым, чем давно хотелось?". Но, тут же появлялась мысль: «Я уже немолодая женщина. У меня есть определенное положение, какой-то статус. Если поменяю работу, - придется все начинать сначала, ходить в учениках… Стыдно в возрасте показаться неумелым...
Поэтому я не решалась, не осмеливалась что-либо менять в своей жизни.
Естественно, за такой длительный период времени я пережила множество горьких неудач, я сталкивалась с ситуациями, когда были несправедливы ко мне, когда была несправедлива  к другим я. Ведь не всегда при принятии решений имеется достаточно времени: чтобы обдумывать свои действия.
Но, рассказ не об этом…
Я о душевной боли, испытываемой по пути на работу, где к этому времени для меня настала  рутина! 
Нет, меня никто не предал… Меня никто не оскорбил… 
    Я достигла предпенсионного возраста… Моя должность стала «лакомым кусочком»  для сотрудниц, мечтающих сделать карьеру…  Некоторые из них целенаправленно «вошли в доверие» к начальнику...
     Но, не это меня огорчило… Ситуация с «подсиживанием»  вполне предсказуема. Увы
    Меня разочаровал всего один человек. И это не просто сотрудник организации,  это - мой начальник, которому я доверяла, которому я, не побоюсь этих громких  слов, - много лет служила верой и правдой. (Здесь уместно вставить мудрое высказывание «Доверяясь человеку, ты получаешь одно из двух: или ты получаешь друга на всю жизнь, или ты получаешь урок на всю жизнь»).
Ошибаться свойственно каждому человеку. Но, по моему глубокому убеждению, руководитель организации – это, прежде всего, порядочность.
Конечно, он тоже может ошибаться, но он, как никто, обязан признавать свои ошибки. Ведь люди, даже если они находятся в подчинении, - это не вещи. 
Мой непосредственный руководитель в отношении меня избрал такой вид «гнобления», как: прикрываясь вышестоящей организацией, внушать мне, что я якобы не устраиваю вышестоящую… Грубо говоря, он намекал мне, что я стала жертвой обстоятельств по «своей же вине».
Поверив ему, я «не высовывалась» далее своего служебного кабинета, дабы доработать до истечения срока контракта, в моём случае, совпадавшим с выходом на  пенсию.
Правда, я не совсем понимала, чем я так не угодила… Возраст, естественно, - одна из причин, но я не моделью работала, я - не стюардесса, извините, я -  главный бухгалтер!
И вот «плетусь» я на работу…
В тот день это напоминало путь на эшафот, было ощущение полного психологического и физического истощения.
Нормальному человеку понятно, что не сама по себе душевная боль мешает жить, а та причина, которая вызывает эту боль.
Причина? Она была, конечно. Накануне я написала жалобу на незаконные действия нанимателя, в связи с применением ко мне не заслуженного дисциплинарного взыскания, в нарушение трудового законодательства.
Осмелилась! Терять уже было нечего: увольнение всё равно, неминуемо, я сама для себя уже приняла это решение. (А, я - человек слова). 
Если раньше я допускала, что могу не «дотянуть» до даты выхода на пенсию, то теперь стало понятно, что, пока будут разбираться по жалобе, то неминуемо придёт день моего выхода на пенсию.
Почему же так горько на душе ?
Сколько раз душа горела раньше! Сколько раз никто не поддержал, не услышал  моей мольбы о помощи! Думали: «Да, она же сильная! Непробиваемая! Железная! Её не надо жалеть! Она всегда справлялась сама!»
Подходя к двери административного здания, я почувствовала какое-то моральное бессилие! Казалось, какой-то сгусток нервных клеток насколько парализовал мой головной мозг, что сознание не способно выполнять функцию самозащиты, самообладания…  

Чувствуя, что предательские слёзы вновь заполняют глаза, я приказывала себе не раскисать. Я знала, что проблемы на работе - это не повод для полного отчаяния: позади столько боли, столько горя, столько скорби! Это - пустяк.  Я знала, что кому-то в эти минуты было намного хуже, чем мне. Так что не стоит грустить! - успокаивала  я  себя.

Но! Как могло такое совпадение случиться?! Из административного здания вышел сотрудник, у которого зазвонил мобильный телефон, а вместо звонка играла эта песенка со словами: «Неприкаянно, так отчаянно, душа болела, неприкаянно!.. Душа горела, но не плавилась!..»
Последние слова прозвучали для меня, как вердикт, как девиз на предстоящий день: «Душа не сплавится!»
В общем, на войне, как на войне!
В тот день я соблюдала полнейший нейтралитет,  субординацию, не поддавалась ни на какую провокацию начальника…
И!... Рабочий день закончен! О моей жалобе никто в этот день не промолвил ни слова! 
Последствия, конечно, были… Но это было потом… К тому времени я уже свыклась с ожиданием бури. И она, конечно, была.
Почти год прошёл с того дня.
Планы, которые строил мой начальник, выживая меня с работы, - не осуществились…Теперь он сам не знает, как «дотянуть» до даты истечения срока своего контракта, точно так же, как и у меня, совпадающего с датой выхода в отставку в связи с достижением им пенсионного возраста.
Слава, Богу! Я - на пенсии! Я - здорова! У меня здоровы мои дети и внуки!

И, наконец, как послесловие: несколько мудрых фраз, созвучных с темой моего рассказа.

Мудрая фраза


Кстати… Я не стала тратить свои душевные силы на неравную борьбу, чтобы доказать кому-то свою правоту. 
Ровно через год мой начальник оказался в ситуации, "один в один" идентичной моей...

В моём блоге вы можете почитать рассказы о жизни людей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, об их опыте преодоления скорби, о пути к Богу.

Кликнув по картинке ниже, вы перейдете в новый рассказ:
Почитайте рассказы:   



 Оглавление блога    - (кликнуть слева)

    
    В блоге иногда публикуются продолжения историй...

Напоминаю, для того, чтобы увидеть полный дизайн и содержание блога, необходимо перейти в веб-версию:
(на мобильных телефонах, перейдя на веб-страницу, для перехода в веб-страницу - нужно пролистать вниз все рассказы первой страницы блога и внизу кликнуть "открыть веб-версию")

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога