! Сегодня

Урок действенной молитвы.


В этом рассказе я изложу откровения удивительно открытой, искренней женщины, имя которой я даже не помню. Мы с ней случайно встретились на вокзале (или Господь нас свёл), какое-то время стояли молча, а потом прокомментировали неадекватное поведение (с точки зрения православного человека) посторонней женщины, потом как-то разговорились, и случилось так, что даже открылись друг другу, наверное, это было связано с тем, что мы предполагали, что вряд ли встретимся ещё когда-нибудь. Назову её именем Ирина.
         - Я пришла в церковь благодаря подруге, через много лет после свадьбы, -  вспоминала Ирина. - Подруга со своим мужем пришли к вере по причине болезни ребёнка, они первое время часто звали меня в храм, наверное, чувствовали какую-то фальшь в наших с мужем отношениях.

Тоскующая женщина

Был период, когда я смотрела на них со стороны и думала: «Неужели это выход? Сколько времени теряете на стояние в церкви, могли бы отдохнуть, ведь живёте на износ».

    Но спустя какое-то время и у меня внутри появилась пропасть, вызванная сложными отношениями с мужем, я попросила помощи у подруги, мы пошли в храм, она подвела меня к священнику.

Вот с тех пор у меня началась переоценка собственного отношения к жизни. Хорошо помню первые Исповедь и Причастие…
Перед таинствами я испытывала страх, мне казалось, что у меня даже кожа шевелилась от волнения. Я очень боялась, что во время исповеди батюшка будет углубляться в подробности моих грехов. Но он был очень деликатен. По-моему, он понял, что я ещё до того, как приблизилась к нему, глубоко раскаялась в своём прошлом. После того первого Причастия я испытала удивительную радость! Такого состояния почему-то больше не повторилось.
Нас у родителей двое: я и старшая сестра. Росли мы в интеллигентной, но совершенно не воцерковлённой семье
У сестры вначале была хорошая семья, с детьми  тоже всё было в порядке. Они с мужем построили собственный бизнес и были достаточно успешными. А вот в зрелом возрасте, (когда уже было за 35), её муж заболел пристрастием к спиртному. У сестры всё резко  рухнуло: к семейным проблемам добавились материальные, потом появились проблемы с поведением детей. 
Меня тоже в это время стали преследовать неудачи, какой-то шлейф неприятностей. Отношения с мужем обострились до предела, мы оказались на грани развода. Стыдно сказать, но  случилось это больше по моей вине. Причину, простите, не могу озвучить. Домыслите сами…
К этому времени годы бурного строительства семейной жизни: учеба, работа, рождение и забота о маленьких детях, когда у нас не было времени скучать и унывать, (даже некогда было ссориться), - остались позади. Казалось бы, настал период стабилизации, затишья: уже были решены многие бытовые вопросы, появилось больше свободного времени… Живи – и радуйся! Но, мне вдруг показалось, что той любви, которая была у нас в первые годы супружества, уже нет, мы не сумели её сохранить, прелесть новизны, радость познавания, узнавания друг друга безвозвратно ушли. Поддерживать мужа каждодневной лаской, заботой и нежностью, я почему-то не хотела.

Размолвка супругов

Дети были уже в таком возрасте, в котором понимали, что такое хорошо и что такое плохо… Они заняли сторону мужа.
Нужно было видеть немые глаза моей матери! Ведь она видела, что брак рушится по моей вине.
Для мамы известие о моём предстоящем разводе было не просто бедой, а настоящей катастрофой!
Она сама развелась в молодости. Когда мы с сестрой стали подрастать, мама часто наставляла нас, чтобы мы уступали своим мужьям. Она говорила, что даже если мужья не правы, нужно промолчать в нужную минуту, а позднее найти более подходящее время и высказать свои претензии, но не под горячую руку. Мама говорила: «Девочки, муж нужен, не думайте, что другой мужчина будет лучше, а вашим детям он очень нужен, как отец. Вы сами выросли без отца, не повторяйте наших ошибок».
Я полностью была согласна с мамой. Но, как говорится «с жиру бесилась»: было хорошо, захотелось ещё лучше …
 Я стала постоянно думать о разводе, хотя, большому счету, развода я боялась. В наше время развод стал не редкостью, но я не думаю, что есть такие люди, которые на разводятся легко.
Эмоции были смешанные, начиная от жалости к себе до чувства радости от того, что я скоро буду свободна от гнилых отношений. 
Изредка появлялся страх: а вдруг не выйду замуж второй раз, как я буду жить одна с двумя детьми-подростками. К ярлыку «разведенка» я относилась нейтрально: я ведь видела примеры других женщин, которые находили свою новую половинку и жили счастливо. Это давало мне надежду на хорошее будущее.
Естественно, я чувствовала себя неуверенной перед собственными детьми, боялась предстоящего развода и его влияния на их будущую жизнь. К этим переживаниям нередко присоединялись чувство вины, грусть и злость. Более того, я стремилась уберечь своих детей от эмоциональной боли. 
Меня постоянно мучили внутренние вопросы: «Что делать? Как помочь своему горю?»
Как только я приняла окончательное решение подать заявление на развод, в моей душе разыгралась такая трагедия! Скорее, это было чувство отчаяния. Мир стал черно-белым, прожитые в браке годы - прожитыми зря, а ответ на вопрос: «Да или нет?» - роковым!
Ежедневные конфликты стали чуть ли единственным способом общения с мужем.

Я уже сказала, что благодаря подруге в те дни я оказалась в церкви, исповедовалась, причастилась.
После службы она подвела меня к батюшке. Я расплакалась. Как лучше изложить проблему, не могла определиться. Мне очень не хотелось себя чернить…
Батюшка сказал несколько мудрых фраз, благословил и повернулся к другой женщине, которая, никого не стесняясь, стала рассказывать о проблеме, которая была почти под копирку моя…
(Я думаю, через эту женщину Господь ответил мне.)
 Батюшка ей сказал: «Молись. Но молитва сразу не пойдёт. Молиться трудно. Помогай тому, кто эту помощь примет… Не нужно быть святой, чтобы помогать ближним. Почувствуешь смятение в душе другого человека, увидишь боль в его глазах, - с чистым сердцем окажи ему немного внимания. Иногда ласковое слово согревает человека больше, чем горящий в камине огонь…»
Казалось бы, в тот момент я сама очень нуждалась в ласковом слове, но, услышав этот совет, я твёрдо решила, что обязательно в этот день должна оказать кому-то помощь.
Ехать домой с подругой на машине мне не захотелось, я сказала ей, что пройдусь пешком, развеюсь.
Ждать случая, чтобы кому-то помочь, долго не пришлось. Недалеко от храма стоял мужчина и просил денег. (Возле храма, видимо, постеснялся стать.) По его неопрятному виду понятно было, что он любит выпить.
Первое движение души: «Ну, этого человека уже не спасёшь…  Опуститься до того, чтобы просить денег, может только глубоко падший человек… Помогать ему нет смысла».
И тут же следом мысль: «А вдруг больше никто, кому бы можно оказать внимание, сегодня по пути мне не встретится».
Я остановилась, протянула ему деньги и сказала: «Я вас очень прошу, не тратьте, пожалуйста, мои денежки на спиртное, выпивка очень много горя принесла в семью моей сестры, я не хотела бы способствовать такому греху, как пьянство. Постарайтесь сегодня сдержаться. Как ваше имя? Я помолюсь о вас. А вы помолитесь обо мне и о моём муже (я назвала имена), мы разводимся. У нас дети». 
Мужчина поблагодарил меня за деньги, развернул бумажку, увидел, что сумма немалая, резко опустился на колени, поднял руки к небу и произнёс: «Господи, спаси семью (назвал моё имя и имя моего мужа) и помоги мне избавиться от пьянства». Он, стоя на коленях, смотрел на небо...,  у меня было ощущение, что он явно видит Того, с Кем разговаривает.

Молящийся молодой человек

Я женщина образованная. Я даже кандидатскую защитила: много лет была погружена в исследование тонких материй и процессов окружающего мира…  Даже сейчас, по прошествии времени, трудно поверить в реальность событий того дня. Всё было так последовательно…
Прихожу я в тот день домой. Дома дети одни (муж уже несколько дней ночевал у своих родителей). Вдруг, слышу: в замке двери проворачивается ключ…
Я этот звук до сих пор забыть не могу…
Как- будто "свело" в мою душу…
Я сама в этот момент - комок нервов. У меня заработали все извилины ума, обострились все чувства, я чётко понимаю: «Господь даёт мне шанс! Всё зависит от ближайших нескольких минут, может, даже секунд. Сейчас всё зависит от меня».
Муж заходит в квартиру, по его внешнему виду я понимаю, что о нашем примирении и речи быть не может (как выяснилось потом, он пришёл за вещами, напросился в командировку).
Я так же, как и тот пьяница, опускаюсь на колени (причём, я этого не планировала, получилось как-то машинально, на каком-то автомате...), (теперь я понимаю, что через пьяницу Господь указал мне, в каком положении я должна просить прощения у мужа) и, в присутствии своих детей, прошу прощения за свои поступки, обещаю больше их не повторять...
Так я сохранила свою семью.
Мне кажется, что тот мой поступок стал большим уроком для моих дочерей.

Позднее я прочитала замечательные слова у Иоанна Крестьянкина, касающиеся силы молитвы, и того, как важно каждое воскресенье ходить в храм, для того, чтобы Господь хранил семью.
Со временем, я действительно стала постоянной прихожанкой храма, привела туда свою сестру, которая, к сожалению, на много лет отошла от веры. Муж у неё не совсем избавился от своего пристрастия, однако, тенденции к полному протрезвлению имеются.

Кстати, того мужчину, которому я тогда дала деньги, я ещё много раз встречала в городе. Он всегда здоровался со мною с низким поклоном головы и выглядел намного опрятнее, чем в ту нашу первую встречу. Я не осмелилась заговорить с ним, так как мне казалось, что он очень смущался. Не хотелось мне его огорчать. По его внешнему виду и так понятно, что по наклонной он не покатился. Возможно, в то время у него  была трудная жизненная ситуация, возможно, в тот момент он был просто одинок.

P/S/ После  встречи с Ириной я  специально поискала в интернете высказывания Иоанна Крестьянкина.
Мне кажется, что Ирина имела в виду именно эти слова: «Вырвите свою душу хоть на один день в неделю из этой бешеной гонки дел. Отдайте «день седьмый» Господу по заповеди Его! И вы сами убедитесь, насколько упорядочится ваша жизнь. Господь пошлет благословение на ваши труды, на вашу семью, на ваши дома, на вашу земную деятельность.»
А пока искала это высказывание, нашла очень мудрую фразу: «Первым, кто попал в рай, был разбойник. И первым, кто попал в ад, был апостол Христов. А то, как это всё происходило, - для нас великий урок. Поэтому человеку никогда нельзя ни отчаиваться, ни  ставить крест на другом».
 Если в вашу жизнь приходит беда, и вы ничем не можете помочь близкому человеку, важно обратиться к Богу. Господь укажет верную дорогу и даст силы идти правильным, спасительным путем…


Пройдите далее, внизу есть стрелки для перехода на другие страницы.
На страницах моего блога вы найдёте много рассказов, которые затронут глубины вашей души.

В моём блоге вы можете почитать рассказы о жизни людей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, об их опыте преодоления скорби, о пути к Богу.

    Кликнув по картинке ниже, вы перейдете в новый рассказ:



  

Рассказы о паломничестве в Лавришевский монастырь :


Рассказ





Для того, чтобы  увидеть полный дизайн блога и получить доступ ко всем активным окошкам блога, - необходимо перейти в веб-версию.

Для перехода в веб-версию - нужно пролистать вниз все рассказы экрана телефона и под синим окошком Главная страница кликнуть  по окошку "Открыть веб-версию", (на экране телефона это выглядит так, как на фото внизу):
Веб-страница выглядит так, как на фото ниже:


1 комментарий:

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога