! Сегодня

Лавришевский монастырь притягивает природой. Видео.


        Был воскресный день.
Мы сидели на вокзале в Новогрудке.
Напротив меня сидела женщина в возрасте. На подсознательном уровне чувствовалась родственность наших душ.
Внешний «прикид» женщины говорил сам за себя: понятно было, что рядом со мной сидела женщина православная. А с учетом того, что в тридцати километрах от этого города находится Свято-Елисеевский Лавришевский монастырь, я была почти уверена, что она, как и я, возвращается именно из монастыря.
Женщина находилась в явно расстроенных чувствах и я, естественно, не посмела первой завязать с ней разговор.
Однако, через несколько минут она подняла глаза, как оказалось, полные слёз, и спросила, нет ли у меня зарядного устройства к телефону. Я протянула ей зарядное, она поставила телефон на зарядку и, как бы,  стала оправдываться:
- Приеду домой очень поздно, хочу позвонить подруге, чтобы встретила  меня, а телефон полностью разрядился…

- А вы, наверно, из монастыря возвращаетесь? - спрашиваю я.
- Да. Я летом была там первый раз. Крестный ход был в августе. С тех пор моя душа места не находила. Я так скучала по этим местам! Такое ощущение, что в тот раз я чего-то не досмотрела, чего-то не додумала, чего-то недополучила. Мы тогда были с экскурсией. Я боялась отстать от группы.
Я раньше была в других монастырях: в Жировичах, в Полоцке, в Хмелево. Везде хорошо. Но, Лавришево потрясло меня как природой  (тишиной, таинственностью), так и приветливостью самих насельников.
У меня такая горькая судьба! Я уже почти отчаялась. Столько боли, столько неприятностей выпало мне пережить!.. Вы меня простите, я не могу ничего рассказать… Дети, дети…  У меня с детьми много проблем.
Большая часть жизни прожита… До встречи с Богом осталось не так много времени.
Я так часто стала всерьез задумываться о жизни! Она у меня насколько трагична! Причём, с этой трагичностью я давно борюсь наедине. Муж давно ушёл к другой женщине, у них родилось двое детей.
Когда у меня спрашивают: «Неужели ты после развода больше не могла найти любимого и любящего человека?» - я отвечаю: «Я саму себя потеряла, как я могла кого-то найти? Я не помню, когда я последний раз улыбалась. Кому я такая нужна?». 
Меня уже много лет преследует уныние, отчаяние.
А вот в Лавришевском монастыре что-то произошло с моей душой. Я тогда, в августе, ощутила такое умиротворение! Моя душа согрелась, мысли пришли в порядок. Наверное, красивая природа, живописный хвойный лес помогли расслабиться, умиротвориться и вдохновиться!  
Правда, мне тогда  ещё посчастливилось взять благословение у священника, который, видя моё угрюмое состояние, произнес несколько утешительных фраз, они помнятся мне до сих пор: « Я вижу, как вам больно! Вы переживаете трудные времена. Вам обязательно нужно выговориться. И лучше всего о наболевшем рассказать человеку, который тоже переживает подобную скорбь».

Возвращаясь тогда домой, я прорыдала всю дорогу. И сегодня мне хочется плакать, я изо всех сил сдерживаю себя.  Но это не те горькие слёзы, которые душили меня столько лет. Это другие слёзы. Тихие. Тёплые…
К сожалению, мы не смогли продолжить разговор, так как подошло время отправления моего автобуса.
Я очень надеюсь, что мы ещё встретимся с ней в Лавришево.



Видео "Природа вокруг монастыря"


 

Другие рассказы о паломнических поездках людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,  в Лавришевский монастырь.



На страницах моего блога вы найдёте много рассказов, которые затронут глубины вашей души.

Кликнув по картинке, - перейдёте в новый рассказ:

       Рассказ




Напоминаю, для того, чтобы увидеть  дизайн и содержание блога необходимо перейти в веб-версию:
(на мобильных телефонах, перейдя на веб-страницу, для перехода в веб-страницу - нужно пролистать вниз экран телефона - и внизу кликнуть "открыть веб-версию")



Пройдите далее, внизу есть стрелки для перехода на другие страницы.

На страницах моего блога вы найдёте много рассказов, которые затронут глубины вашей души.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога