! Сегодня

Радости и трудности материнства.

Эмбрион

          
На мой электронный адрес пришло письмо такого содержания:
«Здравствуйте! Я два раза пересмотрела видеоролик  «Материнство глазами художника».
Первый раз-душа умилялась, я просто восхищалась мамами: от них веет какой-то святостью, умиротворением… Художники изобразили их в длинных платьях, в сарафанах… Мне очень захотелось пересмотреть ещё раз. При втором просмотре у меня, наоборот, проснулось чувство возмущения.
       
           Нежная, заботливая, ласковая мама - это только мечта.
         Попробуйте в наше время быть только мамой и больше никем!
Я, когда первый раз повела своего старшего ребёнка в садик (младшему тогда исполнился годик, и мне захотелось немного отдохнуть…), обратила внимание на модельных мамаш: маникюр, татуаж, нарощенные ресницы. На их фоне я ощутила свою неполноценность и ничтожность. Я представила своего мужа, который работает в кругу таких томных девиц, - и поняла, что я немедленно обязана преображаться, иначе ему будет стыдно идти рядом со мной.
А дальше - больше. Когда старший сын пошёл в первый класс, - начались другие проблемы, уже в отношении ребёнка. В школах теперь поощряют родителей, которые сами всесторонне развивают своих детей, домашнего воспитания и школьного образования тут недостаточно, необходимо записывать детей в популярные кружки и секции. Если ты не делаешь этого, - то всё, ты рискуешь стать объектом насмешек учителей, других родителей и их детей.
Я переслала ссылку на ваше видео своей подруге. Она посмотрела, затем мы обсудили его. Вот её фраза: «Да, красиво, очень нежная музыка, приятно посмотреть. Но, появилась какая-то тоска… Такими были наши розовые мечты. До замужества мы все мечтали, что родив ребёнка, будем такими же богинями. В реальности, в наше время, быть такой нежной почти невозможно. Это было возможно в прошлые века».
Каждая будущая мама рисует в своей голове картинку, как она проведёт девять месяцев в ожидании чуда, как она будет балдеть от ежесекундного счастья после появления ребенка. Ведь будущее ей воображается на основе  бесконечных рекламных картинок, на которых мама кормит малыша кашкой, ухаживает за его нежной кожей, где счастливые родители склоняются над колыбелькой с посапывающим карапузом… Эти образы, сформированные масс-медиа, живут в сознании будущей мамы до момента рождения.
Но, вместе с родами начинается… Разрывы, незаживающий пупок, трещины сосков, непомерный приход молока (или его отсутствие), ребенок не набирает вес, колики, бессонные ночи, первая температура и т.д.
Вы рассуждаете с высоты своего возраста. Настоящее время очень жестоко для материнства».
         Я полностью согласна с этими молодыми мамами!
В ролике я отразила тот факт, какой должна была бы быть мать. Как прекрасно материнство!
На самом деле, я сама не лучший образец материнства.
Мои молодые годы прошли в те времена, когда полностью обесценилась роль женщины-матери. Даже песня о том времени есть со словами «Я у бабушки живу, я у дедушки живу, папа с мамой ходят в гости к нам, стало модным одного малыша иметь всего». В то время были ясли с трёх месяцев, детские сады с года, мамы строили БАМ.
И какое поколение выросло? До сих пор дети так и ищут своих мам, выросло поколение безответственных мужчин.
Можно только сожалеть о том, что произошло с институтом материнства.
В современном обществе молодые мамочки не видят младенцев до появления собственных детей.
А раньше женщины рожали своих последышей в то время, когда старшие дети были уже взрослыми. Старшие получали опыт материнства и отцовства, ухаживая за своими маленькими братьями-сёстрами, младшие дети в многодетной семье - нянчились с детьми своих старших братьев-сестёр.
Конечно, теперь основным «препятствием» на пути материнства является то, что, уставшая, отработавшая полный рабочий день мать, возвращается домой, а там её ждет не отдых, а домашние дела, ведь именно матери (работает она или нет) обязаны нести на себе тяготы взращивания детей, хотя ребёнок - это ответственность семьи, а не только матери.
Да, материнство - это не только радость от фотографий и первых рисунков, но и ежесекундная работа, ночные бдения у постели с больным ребенком, сбитые коленки и экстренные поездки в травмпункты. Материнство – это круглосуточное дежурство. И, слава Богу, если ребенок родился здоров!
Однако, быть матерью никогда не было легко. Раньше для того, чтобы пропитать семью, нужно было не в магазин сходить, а вырастить всё своими руками. Женщины рожали прямо в поле. Они жали, пряли, ткали, стирали в речке, варили в печке…
Вот для них, скорее всего, самыми приятными мгновениями были минуты кормления ребёнка, или его укачивания… Это были минуты отдыха от непосильного женского труда. Даже во Вторую мировую войну наши мамы, бабушки, прабабушки выходили замуж, работали, рожали детей.
Нынешнее поколение почему-то постоянно жалуется, оправдывается, ленится.
Молодёжь старается приукрасить себя, подражает красоткам из телевизора. Мол, чтобы муж не смотрел на других, нужно стараться выглядеть очень хорошо, современно.
Однако, сколько мы знаем примеров успешных, знаменитых, но одиноких красавиц! Как часто от них уходят мужья…
Ухоженность, стильность, кукольная внешность - не гарантия счастья.
Очень жаль, что желание стать многодетной матерью появляется всё реже у нынешней молодёжи.
На самом деле, этому миру не нужны женщины-врачи или учителя, строители или бухгалтера. Их и так очень много. Мир голодает по материнскому теплу, желание дарить которое просто  уничтожили всякими рекламами о лёгкой приятной жизни, разными телевизионными менеджерскими уловками.
Материнство стало не престижно.
Я недавно встретила фразу «Большого ума для того, чтобы стать матерью, не надо».
Ума, действительно, не надо большого. А вот мудрости нужно очень много. И чтобы не поддаться гонке за искусственной красотой, и чтобы сердце свое изменить, и чтобы ребенку дать всю ту любовь, за которой он пришёл в этот мир.
Да, жаль, что мамам не платят за эту самую главную в мире "профессию".

Теперь платят деньги бездетным светским львицам, «иконам стиля», бизнесвуменшам - за их выход «в свет», за участие в шоу-программах. 

Я не имею права давать советы.
Я просто рассуждаю…
Я сама не уделяла своим детям достаточно времени.
Я очень сожалею о том, что сразу после рождения детей, в связи с переездом и устройством на новую работу, я не смогла взять даже положенные в то время короткие декретные отпуска (с каждым из своих двоих детей.)
За годы самостоятельности я привыкла сама зарабатывать на всё, что мне нужно, и по этой причине я очень «держалась» за свою работу.
Два года перерыва в карьере - это ничто. Я бы ничего не потеряла, а вот вернуть назад упущенное время и радость новых открытий в первые месяцы жизни своих детей, я не смогу никогда.

Слава Богу, что мои невестки доверяют мне своих детей (то есть моих внуков). Я наслаждаюсь общением с ними.

Конечно, мои рассуждения у многих вызовут противоречивые размышления.
Многие скажут, что сейчас всё очень дорого, что очень трудно поднимать детей и давать им полноценное образование, трудно обеспечить жильём…
Конечно, трудно.
Для того, чтобы одному-двум детям не было скучно в семье, заводим разнообразных дорогущих домашних питомцев, которым место только в зоопарке, оплачиваем обучение детей в высших учебных заведениях (ничего страшного, что с этим образованием трудно устроиться, не хватает рабочих мест, устроиться по рабочей профессии можно, но, не престижно, унизительно, ведь есть высшее образование), имея частные дома, не хотим жить с невестками и зятьями на одной жилплощади, оплачиваем содержание дорогих машин…
Конечно, живём очень трудно, не до детей…
Вот так и проживаем свои лучшие годы, оправдывая себя, а в старости жалеем… За всё в жизни приходится платить. И мне тоже...
И за не рождённых детей - тоже.
Сколько таких случаев, когда мать, родившая одного ребёнка, пролила за него столько слёз, сколько другая не пролила за пятерых вместе взятых!

Далее видео ролик: "Радость современного материнства"...
Нынешние мамочки тоже прекрасны!



Пожалуйста, оставьте свой комментарий ниже, проставьте отметку затронул ли Вас рассказ,  подпишитесь на мой блог и т.д.

Оглавление блога находится по   синей  ссылке  справа  ссылка

В моём блоге вы можете прочитать рассказы из жизни,  о паломничестве в Лавришевский монастырь.

Например, пройдя по этой синей  ссылке  

Рассказ  " 


Если вам интересно видеть больше материалов и следить за развитием моего проекта, подписывайтесь.

  Подписаться  на блог, а также для  получения уведомлений о новых публикациях в блоге, можно по ссылке, которая находится вверху справа 
(на мобильных телефонах подписываться, перейдя на веб-страницу), 
(для перехода в веб-страницу - нужно пролистать вниз все рассказы первой страницы блога и внизу кликнуть по окошку "открыть веб-версию")

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога