! Сегодня

Не будем роптать

       - Многих здравомыслящих людей последнее время охватило какое-то всеобщее помрачение разума. Общество превратилось в толпу. Человеку кажется, что он всё сам делает, а на самом деле он давно живет, как марионетка, кукла, которую дергают за ниточки, а она делает то, что ей приказывают. Каждый мнит себя кем-то, сидя перед телевизором или перед ноутбуком, и думает, что он, публикуя комментарии, участвуя во всяких обсуждениях, управляет общественным мнением. Дурь! Большинство из нас в своей семье не можем ничего управить! Люди от этой земной жизни уходят - в виртуальную, воображаемую, -  начала разговор Татьяна Ильинична.
Обиженная женщина

- Согласна с тобой, Таня.  Новостные программы, всякие шоу-программы, телесериалы (чью-то фантазию) часами смотрим. Сидим - смотрим - переживаем. О чем там переживать?! Там, конкретно нас, ведь мало что касается! Пора бы выключить телевизор и вернуться в реальность. Но, уже затянуло так, что оторваться сложно.

    Я даже в дороге стараюсь что-нибудь читать... Книги - это же тоже чья-то фантазия, кто-то зарабатывает на них, а я трачу свое время на чтение.

     - Да, Галя! Ведь мы, обманутые ложной информацией, проживаем лучшие годы своей жизни, надеясь, что вот-вот наступят хорошие времена. Ладно, - мы! Нам уже поздно что-то менять. А те, кто помоложе,  насмотрятся, как живут олигархи, вообразят себе так называемую «красивую жизнь», а этой воображаемой красивой жизни по факту не получают, - в результате, считают себя несчастными.
      - Если мы, имея разум, не видим и не слышим того, что происходит вокруг нас, - то это наша беда. Об этом можно только сожалеть.
      - Люди, которые испытали нужду, голод, беду, - они понимают цену всему и благодарны: «Слава Тебе, Господи, - есть кров, есть во что одеться, есть что поесть. И хорошо!»
      Слушая этот диалог, Вера Николаевна не удержалась и возмутилась:
  - Погодите, дорогие, а как давно вы стали такими мудрыми? Ведь, когда вы ехали в автобусе, вы обе так дружно возмущались несправедливостями в отношении своей судьбы. У одной зять непутевый, у другой муж бестолковый. Если вы такие рассудительные, то где же ваша мудрость была, когда вы выходили замуж, когда рожали детей? Ведь вы сами делали выбор. Вот и несите свой крест. Я вот живу одна. У меня есть определеннее сложности, но я не жалуюсь на свою судьбу.  Я сама ее выбрала.
     - Я, Вера,  считаю, что почти каждый человек устроен так, что он редко бывает доволен своей жизнью, причем, в своих бедах склонен винить не себя, а окружение. Мы уже привыкли роптать, - попыталась оправдаться Татьяна Ильинична.
     - А ты, Вера,  правда не сожалеешь ни о чем в своей судьбе?
       - Я не скажу, что я ни о чем не сожалею, но, я никого не виню. Живу, как есть. И пока всем довольна. Семью я, конечно, хотела бы иметь. И думаю, если бы она у меня была, то я не роптала бы так, как вы.
      - Так ты же только что сказала, что сама делала выбор…
    Вера Николаевна поправила очки и начала свой рассказ:
      - Не совсем напрямую. Выбор делался мною постепенно, в зависимости от обстоятельств.
    До тридцати пяти лет я совсем не переживала от того, что у меня не было ни мужа, ни детей. Вот совсем. Я тогда к этому просто не стремилась. Мне с собой тогда было очень хорошо. Мне казалось, что я себе лучший друг и собеседник. Меня смолоду предавали и подруги, и мужчины, поэтому страдать я больше не хотела.
    Так сложилось в моей жизни, что я в свои двадцать с лишним  лет очень сильно полюбила одного человека. Однолюб я. Диагноз такой себе поставила. Мужчина, к сожалению, был женат. Поэтому я не рассчитывала, что он станет мне мужем. Он то уходил от жены и ребенка ко мне, то возвращался в свою семью. И продолжалось это лет пять. Меня, конечно, совесть мучила сильно, но я с собой ничего поделать не могла. Я просто умирала от любви к нему. Хотела родить ему ребенка, чтобы  хоть как-то привязать к себе (пусть даже в качестве любовника). Забеременела. А он, как только узнал, - опять ушел к жене. Сделала аборт.

    Все его приезды-уезды я долго терпела, а потом поехала к маме, рассказала ей о своей любви. Она, молча, обняла меня, пожалела. Я рыдала несколько дней подряд: «Мама, почему так больно любить? Почему все так?» Мама мне ответила, что она сама выбрала для себя разумное одиночество, чтобы оградиться от боли сердечных мук.
    Мама – самый дорогой человек в моей жизни. Она меня всегда утешала, обнимала, поддерживала.
     В 32 года я опять встретила мужчину, который просто взял меня в охапку и отвез к себе на квартиру. Полюбить я его, правда, не смогла. Просто мне было удобно быть любимой. С ним я прожила год и сбежала обратно. Ревновал страшно. Проверял даже чеки, которые я выкинула в мусорное ведро.
     В 38 я решила родить для себя ребенка. Просто, мне захотелось быть, как все. 
    Муж моей подруги давно обращал на меня внимание. Жили они в тот период между собой не очень дружно: то ссорились, то неделями не разговаривали. После одной из вечеринок мы с ним встретились. Я его знала до этого лет пятнадцать. У него росли двое прекрасных, умных детей. Генетика великолепная. В общем, мы начали встречаться, конечно, втайне от подруги. Беременность не наступала. Через год я прошла обследование. Диагноз не утешительный: бесплодие.
     С тех пор я ушла с головой в работу. Сейчас мне 47 лет. Я знаю, что выгляжу для своего возраста прекрасно, дорогие платья на мне, взгляды мужчин я чувствую. Но они мне не нужны. Для меня  гармония в душе - прежде всего. И у меня она есть. Зарабатываю я хорошо. Езжу в путешествия. Нашла прекрасный способ для спокойного отдыха: нахожу себе попутчиц, женщин своего возраста. Спокойно с ними отдыхаю, а потом спокойно расстаюсь. На работе есть две подруги. Иногда отдыхаем с бутылочкой вина. Хожу на концерты, в кино, на выставки. И ощущаю, что мне живется хорошо.

     Женщины переглянулись между собой, не зная, стоит ли продолжать дискуссию, или лучше согласиться с мнением Веры Николаевны, чтобы разговор не перешел в спор.
         После минутной паузы Татьяна Ильинична не выдержала:
     - Я только не поняла, Вера, в каком месте своей жизни ты сама делала выбор. По-моему, ты так же, как и все, жила по обстоятельствам. Просто Господь вел тебя твоим путем, нас – другим.
     - Таня, я с тобой согласна. Не так много людей, которые считают: «Господь так попустил!». Например, кого-то встретят, кто-то обидел, кто-то предал… Люди, рассказывая о каких-то происшествиях (например, опоздал, а там в это время взрыв был или авария какая-то), говорят так: «Если бы я не задержался, попал бы в беду. Надо же, какой случай был! Повезло мне!» А ведь, не «случай»,  - а Господь отвел!
       - Ну, вот! От вас, значит,  беду не отвело…  У вас плохие мужья, у вас несчастнее дети, значит, жалуясь на свою судьбу, вы роптали на Бога. Вы же полдня назад ныли: «Почему это случилось со мной? Где был Бог?!», - возбужденно возмутилась Вера Ильинична.
  - Ой, Галя! Поблагодарим Бога за то, что имеем! И, правда, зря мы роптали. Слава Богу, у нас есть дети, хорошие или плохие, но они у нас есть, и мужей терпели долго, - потерпим и еще.  Не будем роптать! 

 

Благодарите Бога


В моём блоге вы можете прочитать рассказы из жизни,  о паломничестве в Лавришевский монастырь.. Например, пройдя по этой синей  ссылке  


В моём блоге вы можете почитать рассказы о жизни людей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, об их опыте преодоления скорби, о пути к Богу.

    Кликнув по картинке ниже, вы перейдете в новый рассказ:


Рассуждение:






    В блоге иногда публикуются продолжения историй...

Напоминаю, для того, чтобы увидеть полный дизайн и содержание блога, необходимо перейти в веб-версию:
(на мобильных телефонах, перейдя на веб-страницу, для перехода в веб-страницу - нужно пролистать вниз все рассказы первой страницы блога и внизу кликнуть "открыть веб-версию")

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога