! Сегодня

Девичья душа чиста...

Чистота души в молодые годы


Родители одой моей знакомой находятся в преклонном возрасте.

По милости Божьей они оба находятся в здравии (возрастные немощи, естественно, им присущи). Примечательно, что они прожили в паре, в единственном браке, до глубокой старости. В этом плане им, конечно, можно только позавидовать.
Лично меня в этой паре смущает одно:  они совершенно не задумываются о вечности (об этом я, естественно, знаю из слов их дочери).
         О том, что таится в чужой душе, - неведомо никому.
В этой семье не принято разговаривать открыто о вере, о церкви, о Боге.
Сама же Елена, дочь этой почтенной пары, пережив множество скорбей, пришла к глубокой вере: она регулярно исповедуется, причащается, творит добрые дела.
Пару раз Елена попыталась завести разговор со своей матерью.
Лет десять назад  она впервые задала ей  вопрос:
- Мама, а ты не имеешь желания сходить в храм? Неплохо было бы поисповедоваться… помолиться о нас, о будущем наших детей. Материнская молитва имеет очень большую силу.
На что мать ответила:
- Лена, я прожила свою жизнь по совести. Я смолоду берегла свою честь и никому никогда не причиняла боль. У меня Бог - в душе. Я Ему много молилась, пока вы с Людой были маленькими, когда болели, - и поэтому у вас всегда всё было хорошо. В церковь, правда, я не ходила. Пока я была молодая, - у меня не было времени туда ходить, а теперь у меня уже нет сил неподвижно выстаивать такие длительные службы. Бог о моей немощи знает. Не ждите от меня подвигов.  Сейчас, с выходом на пенсию,  у меня появилось время заняться своим здоровьем, что я и собираюсь сделать. Вы сами молитесь за своих детей... Я собираюсь съездить на море... я уже билет купила.
Путевка в санаторий
Путевка в санаторий

   Обидно было слышать такое рассуждение от матери, поэтому Лена в тот раз  решила больше никогда эту тему не трогать. 
Однако, спустя десяток лет, когда на семью со всех сторон опять обрушились скорби,  она осторожно вернулась к разговору с матерью о грехах, об исповеди...
На что мать ответила в том же духе:
- То, что на ваши семьи посыпались скорби, когда вы стали жить самостоятельной жизнью- это уже пошла расплата за ваши ошибки.
- Мама, мои дети тоже уже взрослые, но я не перестаю за них молиться. Я очень боюсь, чтобы им не пришлось расплачиваться за мои грехи. Я знаю, что душе матери, после смерти, предстоит дать ответ Богу и за свою жизнь, и за жизнь своих детей, а это будет нелегко.
- Вот и молитесь теперь… Пока я следила за твоей душой, она была у тебя кристально чиста. А когда тебе захотелось жить так, как тебе нравилось, то и отвернулся от тебя Бог.
Слова матери очень ранили сердце Елены.
- Мама, пока я была в юном возрасте, моя душа была кристально чиста из-за моей безгреховности. По мере взросления я стала грешить. Благодаря посланным мне испытаниям, я осознала свои ошибки молодости... Если бы в моей жизни не было скорбей, я бы тоже считала, что жила безгрешно.
Матери не понравилось такое рассуждение Елены.
После того разговора прошло уже много лет, Елена не единожды исповедовала грех обиды на свою мать. Теперь ей кажется, что саму обиду она смогла победить, но вот вернуться к душевному разговору со своей матерью она больше не может.
Елена обращалась за советом к духовнику, тот пояснил, что христианам вменяется в обязанность молиться за своих близких родственников, что необходимо заботиться о духовном состоянии своих родителей.
Однажды Елена разоткровенничалась в очень узком кругу женщин:
- Мне кажется, что каждый человек, которому Господь позволил дожить до определённого возраста, обязан задумываться о вечности. По непонятной мне причине, моя мать пытается внушить себе, что жизнь без церкви никакой опасности в себе не несёт.
Я не могу осмелиться опять завести с ней разговор о том, что жизнь без Бога, а также смерть без покаяния таят в себе опасность. Во-первых, умирать страшно всем, а во-вторых, смерть обрывает жизнь человека не только физически, она полна неизвестности. Меня очень беспокоит, что мама так и не успеет покаяться...
- Лена, нет ничего удивительного, что человек пытается не думать  о смерти, - вступила в разговор одна из женщин.
– Я не говорю, что нужно постоянно думать о смерти. Я - о понятии: «Бог в душе». Это же попытка самооправдания, убаюкивание совести, духовная ленность. Моя мама просто забыла свои грехи… Она далеко не такая белая и пушистая, как привыкла думать. По своему нраву она смолоду и до глубокой старости всегда была очень гордая; по воскресеньям в Великий пост шла не в церковь, а на шашлыки; никогда не постилась, не знала молитв. Мы же знаем, что жизнь с Богом – это всегда жертва, а моя мать всегда боялась чего-то лишиться в жизни.
Меня страшит её сознательный отказ от веры и от Бога. Это же такое опасное и разрушительное рассуждение! Мама просто боится ввергнуть себя в веру. В её возрасте это было бы такое запоздалое потрясение для души! Она боится этого. Ещё и отца за собой «тянет». Папа никогда не противился слушать о Боге, но он привык во всём считаться с мнением мамы.
- Не знаю, Лена, я иногда думаю, что если совесть говорит, что ты чист во всем, если ты стремишься поступать по заповедям пред Богом и перед людьми, то, может, это и есть свидетельство о безгрешности души, -  высказала своё мнении ещё одна женщина.
- А ты можешь на исповеди, при священнике, сказать, что прожила жизнь без грехов?
- Ну, я то грешила… Но твоя мать - более старшее поколение. Может, они жили по совести?
- А ты читала классику восемнадцатого века? Люди грешили во все века…
- Я вот слушала тебя, Лена, и думала: у меня тоже в юности была очень чистая душа!.. Когда я была ещё ребёнком, я мечтала о неземной любви, о счастливом замужестве. Я хорошо училась, читала правильные книги, была уверена, что в мире всё существует по законам справедливости…
- Но, это уж точно не заслуга родителей, это просто врождённая чистота души, я думаю, так у всех было по молодости. Мне кажется, и нынешние молоденькие девочки также мечтают о принце на белом коне, о чистой романтической любви на всю жизнь…
- А твоя мама приписала врождённое чистое состояние души  в заслугу себе: мол, пока она держала твою душу в чистоте, - ты росла положительной девушкой…

         Далее видео: "Девичья душа чиста, как хрусталь"


Я буду очень признательна вам, если вы подпишетесь на мой блог, ссылка для подписки ниже, при условии подписки - на вашу электронную почту будут высылаться уведомления о новых публикациях.

В моём блоге вы можете почитать рассказы о жизни людей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, об их опыте преодоления скорби, о пути к Богу.


Почитайте рассказы:   



 Оглавление блога    - (кликнуть слева)

Для того, чтобы  увидеть полный дизайн блога и получить доступ ко всем активным окошкам блога, - необходимо перейти в веб-версию.

Для перехода в веб-версию - нужно пролистать вниз все рассказы экрана телефона и под синим окошком Главная страница кликнуть  по окошку "Открыть веб-версию", (на экране телефона это выглядит так, как на фото внизу):
Веб-страница выглядит так, как на фото ниже:


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога