! Сегодня

Бойся слёз обиженного человека.

Николая мать родила, не  будучи  в браке.
Через какое-то время молодая женщина встретила человека, который её полюбил. В скором времени он предложил ей руку и сердце, но предупредил, что принять её сына не сможет, так как его мать против невестки с ребёнком.
Первоначально женщина, конечно, не согласилась на такие условия. Но через полгода, обдумав всё, пришлось согласиться, так как она понимала, что вариантов для замужества у неё в будущем может и не быть: внешне она была совершенно не привлекательна, скорее всего, некрасива.
Первое время Николай рос у бабушки, но та умерла, когда ему исполнилось шесть лет.
    Мать к этому времени родила троих детей-погодков. Возможность принять старшего сына в семью отчим не рассматривал.
Так Николай оказался в детском доме.
В детском доме

В подростковом возрасте одиноким он себя не чувствовал. Мать украдкой от мужа через знакомых передавала гостинцы, небольшие суммы денег, передавала также письма, в которых очень поддерживала сына, рассказывала, как скучает по нему, как любит.
На переданные деньги Николай иногда покупал билет на автобус, приезжал в деревню к маминой сестре. Там они тайно встречались с мамой.
Когда юноша учился в старших классах, влюбился в девушку. Безответно. Девушка встречалась в это время с другим парнем, из обеспеченной благополучной семьи.
Николай пытался деликатно добиться её внимания.
Очень запомнился ему один замечательный майский день. Пробуждалась природа. Настроение было приподнятое. У Татьяны в тот день был День рождения. Захотелось парню подарить девушке необычный букет цветов Так как денег у него не было, после окончания занятий он  направился на лужайку, сорвал несколько штук полевых цветов, добавил веточку жасмина, и направился к дому, где проживала Татьяна, в надежде, что в скором времени девушка будет возвращаться домой, и там он её встретит.
Девушка, действительно, скоро появилась, но не одна, а со своим другом.
Муж и жена
Влюбленные

- Что ты там, нищета, прячешь за своей спиной? - спросил молодой человек.
Николай понял, что спрятать букет не удалось, ответил:
- Я приготовил тебе, Таня, сюрприз в День рождения, этот букет состоит из цветов, которые в народе называют кукушкины слёзы. Они цветут очень недолго, мне захотелось удивить тебя, Татьяна. Жасмин я добавил для аромата. Ты слышала легенду про кукушкины слёзы?             
- Нет, не слышала.
- Много-много лет назад должна была состояться свадьба молодых людей, но жених не явился на свадьбу. Девушка очень долго горевала, а со временем от тоски превратилась в кукушку. С тех пор она летает по лесам и полям: ищет своего жениха; так как гнезда своего птица не имеет, то летает без устали, а в том месте, где падают её слёзы, - вырастают эти цветы.
- Эй, ты, романтик, убери свой веник. Таня заслуживает достойных цветов. Ты хоть слышал о таких цветах, как чайные розы?
- Слышал. Их продают круглый год, а вот кукушкины слёзы цветут не больше недели.
- Тем более! Бесплатные цветы - не подарок для девушки. Это унижает её достоинство.
Таня была в восторге от хвалебных слов своего жениха, поэтому на букет полевых цветов посмотрела с улыбкой, руку, чтобы принять букет, не протянула.
Казалось бы, не такая уж большая трагедия, но Николай запомнил этот эпизод на всю жизнь.
Ему казалось, что это было полное его поражение в глазах Татьяны.
В жизни Николая было ещё много неудач, которые, как он понял позднее, его только закаляли.
Однажды, уже отслужив армию, он шёл по городу и случайно встретил своего однокурсника. 
Тот пригласил его зайти в кафе. Посидели, поговорили, поделились воспоминаниями. Потом друг неожиданно предложил выпить по рюмочке коньяка «за встречу».
У Николая было много планов на этот день, он начал отказываться, объясняться…
- Коля, ну ты как был зануда, так таким и остался.
- Да, ладно, давай уж посидим, поговорим по душам.
Рюмочкой, конечно, не обошлось.
Разошлись под неплохим хмельком.
Николай все намеченные на этот день планы отменил, решил просто погулять по парку, развеяться от излишне выпитого спиртного.
И надо же было такому случиться, что он встретил в парке Татьяну. Девушка, заметив боковым зрением Николая, стала игриво, как будто пританцовывая, покачивать бёдрами. Через несколько секунд, она демонстративно сняла резинку с волос, её шикарные волосы рассыпались по спине…

Кровь взыграла так, что от волнения парень даже не мог подобрать нужных слов.
- Таня, привет! Ты так похорошела!! Мне кажется, твоя новая прическа подчеркивает цвет твоих глаз. Мне нравилась твоя предыдущая прическа, но так тебе еще лучше
- А ты, я смотрю, как катился, так и катишься по наклонной.
- Ты о чём?
- Не о чём, а о ком. Это я о тебе. Слушай, Коля, отвали, - Таня резко повернула в сторону и быстрой походкой стала удаляться.
Николай некоторое время находился в ступоре.
Затем, когда он начал осознавать суть произошедшего (конечно, Таня подумала, что он пристрастился к спиртному),  к горлу подкатил такой ком горечи, что просто захотелось стонать.
Ведь к этому времени Николай  начинал думать, что юношеское влечение к Татьяне забыто.
А сейчас чувства навернули его с такой силой, что он просто не знал, как после такой неловкой встречи, он будет жить дальше.
Парень постоял несколько минут, не двигаясь, провожая взглядом удаляющуюся фигуру Татьяны,  а потом вдруг резко осознал, что нельзя вот так просто отпустить девушку: нужно объясниться, узнать, как она живёт. Ведь он ничего о ней не знает. Возможно, она вышла замуж…
Николай побежал вслед за Татьяной, догнал её.
Несколько минут шли рядом, молча. Разговор не складывался. Николай мучительно обдумывал, с чего лучше начать. Единственное, что пришло ему в голову, так это спросить:
- Таня, ты, надеюсь, не вышла замуж?
 - Нет, не вышла. Но ты для меня точно не вариант. Не преследуй меня, пожалуйста. Я не планирую тратить своё драгоценное время на пустые встречи. За сиротку, у которого  мать жива, я замуж выходить не собираюсь. У тебя, Коля, наследственность нехорошая.
Этими словами Татьяна просто сравняла парня с землёй. Ведь он испытывал к ней такие высокие, такие чистые чувства.
Девушка обидела не настолько его, насколько его мать.
Мать Николая к этому времени родила ещё четверых детей, то есть вместе с Николаем у неё уже было восемь детей.
У парня не было никакой обиды на свою мать. Сиротой он себя точно не ощущал. Те знаки любви, которые мать дарила ему украдкой от своего мужа, расценивались им, как величайший материнский подвиг. Парень очень дорожил чувствами к своей матери! Пока был в подростковом возрасте, брошенным себя никогда не чувствовал, а когда повзрослел, то ещё больше понял, насколько изранено было сердце его матери!
Николай резко развернулся и стремительно стал отдаляться от Татьяны.
Девушка вдруг устыдилась своих слов, вслед ему громко произнесла:
- Коля, прости, я просто привыкла постоянно грубить тебе, прости, пожалуйста, я не знаю, как это вырвалось у меня, на самом деле ты мне не безразличен.
Но Николай даже не замедлил шаг.
Бродил он по городу ещё около часа.
Проходя мимо храма, парень остановился. Каким-то внутренним чувством он понимал, что там, внутри этого здания, есть Бог.
Ему показалось, что это то самое укромное место, где можно попытаться прийти в себя.
Но храм был закрыт.
Парень сел на ступеньки у храма и зарыдал, как в детстве.
- Господи! Почему у меня ничего не складывается? Почему Ты меня не уберёг сегодня от этих встреч? Мало того, что я  ничего не сделал из того, что запланировал, так мне ещё так наплевали в душу!
На парня накатилась такая обида за сказанные Татьяной слова! Он не плакал уже лет десять, а тут слёзы потекли просто ручьём.
Мужские слезы

Посидев ещё пару минут молча, Николай продолжил разговор с Богом:
- Почему я не смог её забыть? Зачем она встретилась мне сегодня. Ты же знаешь, что я не пью, почему эти встречи произошли именно сегодня? Почему  Ты не направил меня другими путями? Или таким образом Ты хотел показать мне, что Татьяна мне не пара?
Последняя мысль его немного успокоила.
Домой совершенно не хотелось идти.
Возле храма сидеть тоже было неловко. Мимо него изредка проходили люди, с подозрением всматриваясь в Николая. Особенно, когда он разговаривал, как им казалось, сам с собой.
Парень погулял по городу ещё некоторое время, благодаря чему полностью протрезвел, а потом направился к общежитию.
Подходя к общежитию, Николай поднял взгляд на окна своей комнаты, которые как бы подчёркивали его одиночество (только в его комнате не горел свет), и в этот момент нечаянно задел плечом девушку, которая почти бежала по встречной стороне тротуара.
- Ой, девушка, простите, пожалуйста, меня! А куда вы так спешите?
- Догоняю уходящий день.
- А как вас зовут?
- Татьяна.
- А мне гадалка нагадала, что у меня жена будет Татьяна.
- Ну, это не я, уж точно.
- Ну, остановитесь же на минуточку!
- Хорошо, только на минуточку.
- А вы что уже замужем, раз не можете стать моей женой?
- Нет, не замужем. А вы что, молодой человек, настолько одиноки, что всем подряд предлагаете руку и сердце?
- Одинок...
– Простите, но я очень спешу, я ищу съемную квартиру. Купила сегодня в киоске газету, позвонила по объявлению и договорилась о встрече с потенциальным квартиросдатчиком.  Время поджимает. Я плохо в этом микрорайоне ориентируюсь.
- Я могу провести вас по нужному адресу.
По дороге они разговорились,
Слово за слово,  - и они оказались у подъезда нужного дома.
Общение продолжилось и по пути домой, так как Николай предложил проводить девушку к общежитию. Татьяна оказалась приятной в общении, легкой, беззаботной, веселой, интересной. Они быстро нашли общий язык. 
Вот так и познакомился Николай со своей будущей женой.

Кстати, свадьбу сыграли в родительском доме Николая. Отчим, наконец,  осознал свои ошибки, попросил у парня прощения за то, что лишил его беззаботного детства.
Через три года отчим погиб.
Николай стал главной опорой для своей матери, а младшим братьям и сёстрам почти заменил отца.
С женой живут счастливо и дружно. На данный момент уже оба вышли на пенсию.

А та Татьяна, которая была его первой юношеской безответной любовью, замуж так и не вышла.




Пожалуйста, оставьте свой комментарий ниже, проставьте отметку затронул ли Вас рассказ,  подпишитесь на мой блог и т.д.


В моём блоге вы можете прочитать рассказы из жизни,  о паломничестве в Лавришевский монастырь.
Кликнув по картинке, - вы перейдёте в рассказ:


Рассказ 




  Для того, чтобы  увидеть полный дизайн блога и получить доступ ко всем активным окошкам блога, - необходимо перейти в веб-версию.

Для перехода в веб-версию - нужно пролистать вниз все рассказы экрана телефона и под синим окошком Главная страница кликнуть  по окошку "Открыть веб-версию", (на экране телефона это выглядит так, как на фото внизу):
Веб-страница выглядит так, как на фото ниже:


1 комментарий:

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога