В продолжение рассказа "Упаси Господи, отойти от веры" хочу привести мнение о монастырях ещё одной женщины, которую я приглашала в паломническую поездку.
Я не стала излагать её мнение в указанном выше рассказе.
Так как это мнение совершенно не вписывается в тему рассказа.
Вот что она сказала:
- Для меня монахи - это просто люди не от мира сего.
Для них главное - обряды, ритуалы, молитвы, таинства. Они не имеют опыта
полноценной жизни. Миссия мирского священника - это спасение других. Миссия
монаха - спасение себя. Монах не служит людям, он от них удаляется, чтобы
обрести Бога в собственном сердце.
Что бы ты, Мария, мне ни говорила, я в своем
мнении непреклонна: служение монаха и мирского священника очень разнятся, для
меня более сложным считается священнический путь.
Семейная жизнь подразумевает семейные
хлопоты. А чем, кроме молитвы, озабочены монахи? Ходят себе со службы в келью,
с келии - в трапезную, а оттуда обратно в келию. Конечно, у них больше времени,
чтобы более
продолжительно
молиться. Но, в том, что их молитва более сильная, - я сомневаюсь.
Так что, более уважительно я отношусь к мирским священникам.
Я не стала спорить с этой женщиной, хотя с
её мнением полностью не согласна. Было понятно, что в своём мнении она категорична.
Женщина является постоянной прихожанкой городского приходского
храма.
Моё мнение противоположно её мнению, и оно однозначно:
"Мир держится на тех, молитву кого мы не видим, и кого мы по - настоящему
не знаем.
Основное служение монаха - в келии, наедине с собой и
с Богом.
Люди, которые, как нам кажется, ведут очень спокойный
образ жизни, тайно молятся и спасают только себя, - на самом деле спасают весь
мир.»
Когда о монастырской жизни судишь по
паломническим поездкам, - это один опыт, а когда там оказываешься на более длительное
время, выясняется, что за всем этим внешним спокойствием бурлят такие переживания
и страсти! Людей в монастырях так «раздирает на клочки», что «в миру» и не
снилось. Многие люди, погружаясь в монастырскую жизнь, делают вывод, что такого
кипения страстей они не встречали в самых неприятных местах мирской жизни.
О силе молитвы тоже судить сложно.
Дело не в сане человека, который
молится, не в «стаже» духовной жизни, не в возрасте, а в его внутреннем
расположении и в том, насколько искренне и от сердца он обращается с прошением
к Богу.
Я, конечно, не считаю,
что священник-монах в чем-то лучше мирского священника. Наоборот, в некоторых
случаях, - например, в вопросах семейной жизни, лучше сможет дать совет именно
священник, имеющий опыт жизни в семье и в мире, то есть, - не монах. Просто
хотя бы потому, что он с ней сталкивался воочию - с практической стороны.
Но я, правда, не знаю, чьи внутренние
тяготы и искушения выше: монахов или семейных священников.
Нужно говорить не о том, кому сложнее в
бытовом смысле, а о том, кто, на чем сосредоточен. Мирской священник
преодолевает себя посредством служения своему приходу, своей семье и подчиняясь домашнему быту,
а монах – посредством служения многочисленной братии и подчиняясь игумену. И там, и там
приходится служить и подчиняться. И там и там - сложно.
Ни монашество, ни брак не подразумевают
жизни ради собственного удовольствия. И вступая в брак, и приходя в монастырь, человек
берет на себя определенного рода духовный подвиг.
К сожалению, монашество, с его
отречением от земного и мирского, далеко не всеми людьми воспринимается
правильно. Современному человеку трудно понять, для чего люди оставляют все
«радости и утехи» мира сего и удаляются за монастырские стены.
Монастырь - это место особых,
невидимых для человеческого глаза подвигов, это место постоянной борьбы с
внутренним собой. Очень труден этот подвиг.
Монашество - это не какой-то особый
род духовной жизнедеятельности человека, но это - то самое христианство,
которое требует от человека совершенной духовной жизни, молитвенного подвига в
самом высоком смысле.
Я сама тоже иногда смущаюсь
некоторыми обстоятельствами в монастыре. В моей голове периодически появляются противоречивые
мысли
о смысле человеческой жизни (как мирской, так и монашеской), однако, стоит
мне поразмышлять о жизни Владыки Евсевия, - и все смущения улетучиваются.
Зная
лично дорогого Владыку, много лет наблюдая за его монашеским подвигом, я всегда
поражалась сочетанию в нем истинно монашеского образа и умения адаптироваться в
кругу мирских людей.
Многие
паломники отмечали факт, что в момент, когда оказывались рядом с Владыкой
Евсевием, ощущали присутствие особой Божественной благодати.
Одна
из моих знакомых однажды сказала: «Чувствуется, что он - человек намоленный.»
Полностью
согласна с ней, Владыка - яркая, неординарная
личность; человек, любящий служить Божественную литургию, пастырь добрый и
душевный. Он очень интересный и глубокий собеседник, от которого идет (!) Божественный
свет.
Нести людям Божественную благодать - это, конечно, - великая способность, великий дар, и великий труд.
И, конечно, за его смирением и
терпением, несомненно, стоит многолетняя глубокая монашеская молитва.
Пожалуйста, поделитесь своим мнением в комментариях.
Далее фото-ряд с музыкальным сопровождением:
"На
молитвах их держится земля":
Пожалуйста, оставьте свой комментарий ниже, проставьте отметку затронул ли Вас рассказ, подпишитесь на мой блог и т.д.
Оглавление блога находится по синей ссылке справа ссылка
Кликнув по картинкам ниже, - вы перейдете в новые рассказы:
Рассказ
Рассказ
Напоминаю, для того, чтобы увидеть полный дизайн и содержание блога, необходимо перейти в веб-версию:
(на мобильных телефонах, перейдя на веб-страницу, для перехода в веб-страницу - нужно пролистать вниз все рассказы первой страницы блога и внизу кликнуть "открыть веб-версию")/
- пройдите далее -внизу по стрелочкам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий