! Сегодня

Выйдя из церкви, зашла в кафе... Встретила будущую свекровь.


Грустная девушка
Грустная девушка

- Мои родители в детстве регулярно водили меня в храм на Причастие. Я очень благодарна им за то, что они не водили меня в воскресную школу, потому что я точно знаю, что мне там было бы очень скучно. Правда, моя бабушка до глубокой старости припоминала им это, как большой минус. Она в нашей семье была главным «носителем» православия.
Бабушка всё моё детство подсовывала мне детскую Библию, заставляла учить молитвы (иногда за подарки). Выучила молитву - получила подарок. Мне это тяжело давалось. Но бабушка считала, что учить молитвы так же важно, как уроки в школе, и старалась всячески меня мотивировать. Кроме этого, в семье постоянно говорили, что если не слушаться родителей, то в жизни всё пойдет наперекосяк.

 Скорее всего, я из-за этого выучила все основные молитвы и беспрекословно подчинялась родителям. 
Я всегда скрывала свою веру от сверстников, чтобы меня не считали странной. Своим поведением и принципами я всё равно отличалась от них.
Не хочу сказать, что я была лучше, но, всё-таки, я не делала тех глупостей, которые совершали мои одноклассницы.
С раннего детства я знала установку: никаких встреч с мальчиками, никаких свиданий, не говоря уже о плотских отношениях (не то, что до 18 лет, а вплоть до свадьбы).
Я так и жила…
До тех пор, пока не влюбилась…
Я всеми силами избегала встреч с ним. Не дай Бог, я лишусь девственности до свадьбы! Я же не смогу заходить в храм, я буду самой грешной женщиной на земле, у меня не сложится семейная жизнь, у меня могут родиться уроды-дети!

Но потом я поняла, что не могу жить, не видя его.

Меня долго останавливала религия, но путем размышлений я пришла к пониманию, что я не делаю ничего плохого.

Я думаю, что мама догадывалась, что мы с ним не просто гуляем, взявшись за руку. А бабушка, как бы проверяя меня, часто говорила: «Ну, ты же верующая, я верю, что между вами ничего не было».

Я знала, что в глазах родных я буду позорной девкой, если они узнают, что я переступила грань дозволенного.

Но, увы… Я забеременела.

У моего возлюбленного планов на женитьбу не было.
В душе начался настоящий ад.
Естественно, я отпала от церкви. Причём, на долгих шесть лет, в течение которых я ни разу не переступила порог храма.
Родила. Жила у родителей.
Бабушка жила отдельно, в деревне.
Когда мы встречались на семейных мероприятиях, у нас обязательно заходил разговор о вере, о церкви.
Со многими доводами бабушки я была не согласна. К примеру, она считала, что девушка должна быть непорочной, скромной, женственно одетой, в меру накрашенной, и ни в коем случае не носить мужскую одежду и стрижку. Только послушав мою бабушку, можно было впасть в уныние. По её понятиям Бог половину населения планеты непременно отправит в ад.
Однажды я высказала своё мнение, что моя жизнь сложилась так неудачно из-за того, что бабушка переусердствовала с моим воспитанием в детстве…
После чего мы с ней разругались.
Если мама смирилась с некоторыми моими высказываниями, то бабушка не могла меня слушать, переходила на повышенный тон и всё спихивала на то, что в детстве я не получила нужного духовного образования и поэтому не понимаю самой сути православия.
Возможно, она права.
Так начала свой рассказ Ангелина.
На глазах у девушки выступили слёзы…
- Бабушки уже нет в живых. На похоронах я, конечно, была, много плакала, шёпотом просила у неё прощения за своё поведение, но камень на душе лежал, не уходил.
Я недавно решила сходить в храм. Было как раз пять лет со дня смерти бабушки. Выбрала Свято-Духов Кафедральный Собор, чтобы было много людей, чтобы затеряться.
Почти всю службу я проплакала о своей неудачной судьбе. Молилась горячо. В том числе, смотря на иконы, я просила прощения за то, что живу в грехах. Мне почему -то всё время казалось, что за мной наблюдают глаза моей бабушки.
Очень хотелось подойти за утешением к священнику. В голове роились разные мысли.
Я пыталась выстроить  хоть какую-то последовательную речь, чтобы изложить суть: мне хотелось, чтобы батюшка меня понял, но тут же появлялась навязчивая мысль, что нужно как раз покороче...
В результате, когда я оказалась совсем рядом со священником, у меня в голове не было ни одной светлой мысли.
Когда священник протягивал мне крест, у него был такой непонятливый и отрешенный вид, будто он сам никого не видит и не понимает, что вообще делает.
Я приложилась к кресту и вышла.
Домой идти не хотелось. Сын в этот день был у моих родителей. Я пошла в кафе.
Села за столик, сделала заказ, - и тупо вставилась в окно. По щекам потекли слёзы.
Заказ принесла немолодая женщина-официантка.
- Что случилось? У вас проблемы?
- У меня проблема длиною во всю мою жизнь.
- Вы совсем молоды!
- Не настолько, чтобы ни о чём не сожалеть.
- У меня через час заканчивается смена. Мы могли бы поговорить. Я по специальности психолог. Но, так как хорошо оплачиваемой работы я не нашла, то работаю здесь. А вообще, я разочаровалась в своей профессии. Психология - это теория. А жизнь - это практика.
Я чувствовала себя наивной и глупой, что соглашаюсь на встречу со случайной женщиной, но в эти минуты мне казалось, что если я ни с кем не пообщаюсь, то моя душа просто воспламенится. Женщина показалась мне очень добродушной.
Через час мы сидели в парке.
- Душа болит, - начала я разговор. - Сходила в церковь, - немного полегчало. Но и там я не дополучила того, на что надеялась.
- Меня зовут Инна Ивановна. А вас?
- Ангелина.
- Дорогая Ангелина, по возрасту я, скорее всего, гожусь вам в матери, можно на «ты»?
- Можно.
- Многие священники для меня - отличные психологи, хорошие ораторы, они очень образованны, отзывчивы! Но в Церкви осталось мало настоящих батюшек. Сейчас многие из них просто работают за деньги, а не за идею. Иногда понимаешь, что во всех своих бедах виноват ты сам, но всё равно так хочется, чтобы кто-то обогрел, пожалел. Плакаться своим родственникам, подругам,- гордость не позволяет. Я тоже в трудные периоды жизни хожу в храм.
Был такой период, когда я ходила регулярно. Во время постов я ограничивала себя в еде, ела только постное. Теперь у меня дикий ритм жизни, и я не могу зацикливаться на том, чтобы есть только постное, без приправ, молока. На моей работе это достаточно сложно и финансово затратно, ведь работая официантом, трудно сдержаться, чтобы не перекусить, - улыбнулась она.
Ангелина оживилась. Ей захотелось поговорить о вере, о бабушке, давняя ссора с которой уже столько лет не давала ей покоя.

- Я сегодня постояла в дорого убранном храме, мне там было уютно, приятно, но когда священник пустым взглядом посмотрел «сквозь людей», я ощутила какой-то холодок. Это не храм моего детства.

- Вера не должна быть показной. Настоящая вера есть ещё в некоторых монастырях, в старых храмах, в глубинке, где служат священники, которые относятся к прихожанам со всей душой. Когда-то деревенский батюшка помог мне разобраться и в духовных, и в семейных вопросах, хоть я не оставила ему денег: у меня их просто не было.
Через какое-то время меня заставила пойти в храм смерть близкого человека. Пик моей веры был в момент, когда я потеряла свою маму. Я тогда поняла: единственное, что мне остаётся: идти и молиться, молиться со слезами. Это мне помогло. Я верю в загробную жизнь. А так, если у меня какие-то маленькие проблемы, я буду решать их самостоятельно. Если нет работы, то надо не только молиться, а искать работу, не спихивать всё на Бога.
- Я тоже молилась с детства. Но, когда стала взрослой, - то всё чаще стала молиться своими словами. Мне кажется, когда просишь о чём-то конкретном, свои слова намного сильнее, чем те, что написал кто-то другой. А моя покойная бабушка внушала мне, что на старославянском молитва быстрее доходит до Бога… Каким, интересно, образом? Он, что, только этот язык понимает? По-моему, мои молитвы он может услышать на любом языке.
- А почему ты сегодня расплакалась в кафе?

- Я очень одинока душой. Да и не только душой. У меня нет семьи. Я сына родила вне брака. Жить одной трудно. Так хочется, чтобы кто-то заботился. Я нахожусь уже в таком возрасте, когда мамины хлопоты кажутся навязчивыми. 

- Сколько лет ребёнку?

- Десять.

- Сколько?! Я тебе больше двадцати пяти лет не дала бы, - удивилась Инна Ивановна.
- Мне тридцать один год. Я долго сидела на диетах, занималась спортом. Хотела быть молодой, красивой, изящной, надеялась встретить мужчину своей мечты. Но, увы…
- Приходи ко мне на Пасху с сыном в гости. Сегодня пригласить тебя к себе не могу. Я в квартире делаю генеральную уборку, там всё разбросано...

- Хорошо. Рождество и Пасха — мои любимые праздники. Пасху я люблю даже больше, чем День рождения своего сына. Для меня это праздник душевного тепла, даже если на улице холодно.

- Даа, в первую очередь это служба: вечером идём в храм, сначала крестный ход, потом молимся до четырёх утра, а дома уже ждёт праздничная еда. Придя домой, сразу  садимся за стол. Ведь, спустя сорок дней хоть какого-то воздержания, наконец, едим мясо, куличи, веселимся, кричим «Христос Воскресе!». В этот день никто никогда не ругается, потому что на Пасху ругаться просто невозможно.
- А с кем вы живёте?
- С мужем. Но уже три года, как мой старший сын развёлся с женой, она вышла замуж за другого, уже и ребёнка родила. Детишек  в браке с моим сыном ей Бог так и не дал. Сын после развода переехал жить к нам. Теперь живём втроём.
- Так вы нас сосватать что ли решили? - вырвалось у меня.
- А почему бы и нет? Ведь ничего случайного в этом мире не бывает. Если бы ты сегодня не заплакала в кафе, - я бы молча поставила бы на столик твой заказ, как и всем другим посетителям, - и на данный момент уже давно бы была дома.
- Так я познакомилась сначала со свекровью, а уже потом со своим нынешним мужем, - улыбнулась Ангелина, - рассказывая нам свою историю.
Эта миловидная, очень душевная молодая особа была не менее, чем на пятом или даже на шестом месяце беременности. От неё исходил какой-то невероятно тёплый свет.
Когда она удалялась от нас, моя приятельница, которая первой завела разговор с этой молодой женщиной, сделала, на мой взгляд, очень правильный вывод: «Не зря ей казалось, что бабушка покоя не даёт, вымолила бабушка суженого. Ведь именно в день смерти бабушки встретила она эту Инну Ивановну».

Пожалуйста, оставьте свой комментарий ниже , проставьте отметку затронул ли Вас рассказ, подпишитесь на мой блог и т.д.

В моём блоге вы можете прочитать рассказы из жизни людей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, об их опыте преодоления скорби,  о паломничестве в Лавришевский монастырь. 




 "Он убегал, в него стреляли люди


(Справка: кликнув  Оглавление блога    - (кликнуть слева по сиреневому окошку ), вы перейдёте на Оглавление блога)



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога